II Научно-практическая конференция «Проблемы печатной графики» в РАХ

 

Фоторепортаж: Управление информации РАХ
В рамках программы фундаментальных исследований Российской академии художеств 27-28 мая 2016 года проходит II Научно-практическая конференция «Проблемы печатной графики», организуемая Отделением графики РАХ, Отделением искусствознания и художественной критики РАХ, Научно-исследовательским институтом теории и истории изобразительных искусств РАХ и Домом творчества и отдыха МК СХ «Сенеж».
На конференции предлагается рассмотреть современные проблемы печатной графики и исторические аспекты ее изучения и коллекционирования, комплекс проблем, связанных с в функционированием печатных мастерских, вопросы методологии изучения влияния техник печатной графики на общее развитие культуры и современного художественного процесса.
Заседание состоится 27 мая в Белом зале РАХ (Москва, Пречистенка, 21). Выездная часть конференции 28 мая в Доме творчества «Сенеж» будет посвящена мастер классам по различным видам печатных техник. По результатам конференции планируется издание сборника материалов. Оргкомитет оставляет за собой право отклонять по своему усмотрению, поступившие в его адрес материалы.

Программа конференции:
27 мая 2016 года (пятница)
Белый зал Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21)
Начало утреннего заседания – 11.00. Регламент докладов – 10-15 минут.

Церетели Зураб Константинович, Президент Российской академии художеств
Приветствие.
Хромов Олег Ростиславович, академик Российской академии художеств, доктор искусствоведения. Москва, НИИ теории и истории изобразительных искусств при РАХ
Вступительное слово.
Теслик Александр Иванович, академик Российской академии художеств, Академик-секретарь Отделения графики РАХ, народный художник РФ
Вступительное слово.
Толстая Наталья Владимировна, директор НИИ теории и истории изобразительных искусств при РАХ
Вступительное слово.
Бельский Борис Феликсович, академик Российской академии художеств, руководитель Графического центра «Сенеж»
Вступительное слово.

Доклады:
Павлова Нина Викторовна, кандидат искусствоведения. Рязанский государственный областной художественный музей им. И.П. Пожалостина, старший научный сотрудник
И.П. Пожалостин в гравёрном классе Академии художеств.

Башарова Александра Сергеевна, Государственный Эрмитаж, экскурсовод. Аспирант академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина
От идеи к воплощению. Работа венгерского художника Михая Зичи (1827-1906) по оформлению юбилейного издания поэмы Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре.

Харшак Андрей Александрович, почетный член Российской академии художеств, заслуженный художник Российской Федерации, руководитель Творческой мастерской по Графике РАХ в Санкт-Петербурге
П.А. Шиллинговский – хранитель традиций русской академической графической школы в первой половине ХХ века.

Кошкина Ольга Юрьевна, искусствовед; член Союза художников. Санкт-Петербург, Галерея современного искусства «Матисс клуб»
На перекрестке эпох: прошлое и будущее резцовой гравюры XX–XXI вв.

Кречетова Мария Александровна, Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова, доцент кафедры «Рисунок и живопись»
Основные направления работы Дома творчества «Челюскинская» в области развития отечественной графики.

Родионова Любовь Витальевна, кандидат исторических наук, зав. отделом изоизданий Российской государственной библиотеки
Неизвестные документы о деятельности издателя лубочных картин И.А.Голышева из фондов РГИА.

Кустова Анна Евгеньевна, Государственный литературный музей. Хранитель фонда печатной графики первой половины XIX века
Обзор фонда карикатуры эпохи наполеоновских войн из коллекции Государственного литературного музея.

Кортович Андрей Владимирович, Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова. Старший преподаватель кафедры Иллюстрации и эстампа
Современная методика преподавания гравюры в Московском государственном университете печати имени Ивана Федорова.

Черёмушкин Герман Вячеславович, народный художник Российской Федерации, профессор графического факультета МГХПА имени С.Г. Строганова
Особенности техники линогравюры.

Бартельс Наталья Викторовна, искусствовед. Старший научный сотрудник НИИ теории и истории изобразительных искусств при РАХ
Литографированные житийные иконы и русская историческая живопись последней четверти XIX века: к вопросу о цитатах и репликах

Павлова Анна Леонидовна, кандидат искусствоведения. НИИ теории и истории изобразительных искусств при РАХ, ведущий научный сотрудник отдела Словаря художников; Государственный институт искусствознания, старший научный сотрудник отдела Свода памятников архитектуры и монументального искусства
Феерия русской живописи по немецким гравюрам: роспись Богоявленского храма села Еськи Бежецкого района Тверской области 1843 – 1847 гг.

Саутина Наталия Ивановна, Научный архив Российской академии художеств, Санкт-Петербург. Научный сотрудник, начальник фотоотдела
Малоформатный портрет в печатной графике (Портрет в экслибрисах Н.А.Саутина).

Гамлицкий Андрей Викторович, искусствовед. Старший научный сотрудник НИИ теории и истории изобразительных искусств при РАХ
К проблеме атрибуции произведений печатной графики старых европейских мастеров в провинциальных музеях России (на примере Ирбитского ГМИИ).

Борщ Елена Викторовна, кандидат искусствоведения, доцент. Уральский государственный архитектурно-художественный университет (УрГАХУ). Профессор Института изобразительных искусств, каф. ДПИ
К истории коллекции французской книжной гравюры XVIII в. из Ирбитского ГМИИ

Перерыв 14.00–14.30
Дневное заседание 14.30

Марков Константин Владимирович, кандидат юридических наук, почетный член Российской академии художеств, Доцент кафедры истории искусства МГХПА имени С.Г. Строганова
Вопросы защиты прав авторов произведений печатной графики.

Кизилов Владимир Александрович, член Союза художников России, заслуженный художник Российской Федерации
Практика участия российских художников в международных смотрах графического искусства

Мордкович Татьяна Аркадьевна, Российская государственная библиотека искусств (РГБИ), главный библиограф
От ведуты до модной картинки. Галерея образов прошлого в собрании гравюр и литографий Российской государственной библиотеки искусств.

Безменова Ксения Владимировна, кандидат искусствоведения. Ведущий научный сотрудник Отдела графики ГМИИ им. А.С.Пушкина
Государственное и частное коллекционирование на примере ГМИИ им. А.С.Пушкина.

Букреева Елена Михайловна, кандидат исторических наук. Старший научный сотрудник Государственного исторического музея
Проблема атрибуции произведений печатной графики из собрания Государственного исторического музея.

Ларина Анна Николаевна, кандидат исторических наук. Российская государственная библиотека.
Иллюстрированная открытка и популяризация художественных коллекций на рубеже XIX-XX вв.

Чмырева Ирина Юрьевна, кандидат искусствоведения. НИИ теории и истории изобразительных искусств при РАХ, старший научный сотрудник Отдела Искусства России ХХ века
Фотогравюра: наследие графических техник и поле творческого эксперимента.

Стравец Марина Сергеевна, искусствовед. Московский музей современного искусства. Научный сотрудник – хранитель фондов
Печатная графика Юрия Могилевского.

Струкова Александра Ивановна, кандидат искусствоведения. Государственный институт искусствознания, старший научный сотрудник
Литографии Александра Ведерникова 1960-х годов: игра в стилизацию.

Малова Татьяна Викторовна, кандидат искусствоведения. НИИ теории и истории изобразительных искусств при РАХ, старший научный сотрудник Отдела художественной критики и искусства новейшего времени
Печатная графика и «прикладные» стратегии французского искусства 1980-х годов.

Орлова Евгения Валерьевна, кандидат искусствоведения. НИИ теории и истории изобразительных искусств при РАХ, старший научный сотрудник Отдела художественной критики
Идея «де-коллажа» в печатной графике Германии ХХ века.

Рымшина Елена Николаевна, старший преподаватель МГХПА им. С.Г. Строганова
Печатная графика Прибалтики 2000-х годов. По материалам Калининградской биеннале графики стран Балтийского региона.

Веселовский Алексей Игоревич, руководитель лаборатории экспериментальной печати «Пиранези Lab»
Аспекты существования печатных студий в современных условиях.

Трифонова Галина Семеновна, кандидат исторических наук, доцент. Южно-Уральский государственный университет (научно-исследовательский университет), Кафедра искусствоведения и культурологи
Искусство гравюры 1960-1980-х годов в Челябинске.

Иньшаков Александр Николаевич, кандидат искусствоведения. Ведущий научный сотрудник НИИ теории и истории изобразительных искусств при РАХ
Библейская и Евангельская тема в печатной графике С.М. Романовича 1920-х годов.

Дискуссия с участием художников и искусствоведов.

28 мая 2016 года (суббота)
Мастер-классы по печатным технологиям на базе Дома творчества и отдыха «Сенеж» МК СХ.

Герман Паштов, академик Российской академии художеств, заслуженный художник Кабардино-Балкарской АССР, народный художник Российской Федерации, профессор, руководитель Творческой мастерской графики РАХ в Красноярске, руководитель школы ксилографии Германа Паштова в Красноярске
Видео мастер-класс по ксилографии.

Сергей Воробьев, член МСХ, секция книжной графики
Изготовление бумаги ручного отлива.

Борис Бельский, академик РАХ, руководитель графического центра «Сенеж»
Мастер-класс по шелкографии.

Наталья Заровная, член Союза художников РФ, художественный руководитель мастерской офорта ДТО МК СХ «Сенеж»
Мастер-класс по офорту.

Кейко Кобояси, художник, Япония
Традиционная японская гравюра на дереве.

Контактная информация оргкомитета:
+7 495 637 56 33, ngrigorieva@rah.ru, Григорьева Наталья Евгеньевна
+7 495 637 49 68, akarataeva@rah.ru, Коротаева Александра Николаевна
+7 903 972 18 69, hromovole@yandex.ru, Хромов Олег Ростиславович






версия для печати