«Поэтическая архитектура». Выставка произведений Эфтимиоса Варламиса в МВК РАХ

 

Музейно-выставочный комплекс Российской академии художеств. Галерея искусств Зураба Церетели (Москва, Пречистенка, 19)


Место проведения: Музейно-выставочный комплекс Российской академии художеств. Галерея искусств Зураба Церетели. (Москва, Пречистенка, 19)
Сроки проведения: 04.02.2010 - 07.03.2010.


Эфтимиос Варламис – один из необычных архитекторов и художников нашего времени. В своём творчестве он как бы переплавляет наследие разных времен и культур в гармоничные универсальные жизненные пространства. В экспозиции представлено более 60 живописных произведений, выполненных в различных техниках.

Эфтимиос (Макис) Варламис родился в Греции в 1942 году. Архитектор, художник, дизайнер, педагог. Более 45 лет живет и работает в Австрии. Изучал архитектуру в Университете прикладного искусства в Вене. С 1974 года параллельно с преподавательской деятельностью в ряде европейских университетов принимал участие в многочисленных выставках, которые состоялись в различных городах Европы, Азии и Америки, осуществлял экспериментальные художественные, а также городские исследовательские проекты. В сфере его интересов - вопросы экспериментальной архитектуры, касающиеся создания сооружений, ориентированных на природу и человека, на сохранение окружающей среды. Варламис работает крупными тематическими циклами. Он является основателем и руководителем Международного центра искусства и дизайна в Нижней Австрии, Художественного музея округа Вальдфиртель. Творчество Варламиса отмечено многочисленными международными наградами и призами.

В своих работах художник стремится объединить искусство и архитектуру, создать архитектурные объекты, находящиеся в гармонии с природой. Пытаясь привнести поэзию в архитектуру, он как бы противопоставляет своё творчество сравнительно односторонней, функциональной, (де)конструктивистской проблематике актуальной мэйнстрим-архитектуры. Поэзия, фантастический реализм, «Баухаус» и антропоморфные архитектурные утопии появляются у него в разнообразных импровизациях.

Около столетия назад Ле Корбюзье и «Эспри Нуво», решая целый ряд социальных проблем, внесли в архитектуру мощное рациональное начало. Варламис полагает, что настало время искать новые перспективы и пути развития архитектуры, её более тесного контакта с жизнью и гармонии с природой, интерьером, дизайном.







версия для печати