«Караван времени». Выставка произведений Николая Ротко в Майкопе.

 

Другие выставочные залы


Дата проведения: 21 марта – 17 апреля 2017 года
Место проведения: Северокавказском филиале Государственного музея Востока
Адрес: г. Майкоп, ул. Первомайская, д. 221

В Северокавказском филиале Государственного музея Востока состоялось открытие выставки «Караван времени» сибирского художника, члена-корреспондента Российской академии художеств, заслуженного художника Российской Федерации Николая Алексеевича Ротко. Экспозицию составили 65 живописных полотен.

Николай Алексеевич Ротко - родился в 1944 году в поселке Абагур-Лесной Кемеровской области. В 1968 году закончил Иркутское художественное училище. Участник выставок с 1969 года. Занимался в Центральной учебно-экспериментальной студии СХ СССР Сенеж-Москва под руководством Е.А. Розенблюма (1971-1974). В 1976 году был награжден премией Ленинского комсомола и дипломом I степени Министерства культуры СССР и Союза художников СССР. Принят в Союз художников СССР в 1977 г. Член-корреспондент РАХ (2002); заслуженный художник РФ (2003).

Творческий путь Н.Ротко начался на одном из новокузнецких заводов, где он занимал должность художника-дизайнера. Со временем художник посвятил себя только живописи. Цвет для Ротко стал средством передачи красоты и многообразия мира, в цвете, сочном и звучном, угадывается та эмоциональная напряженность, которая в дальнейшем определила его индивидуальный почерк.
Огромный выбор впечатлений, полученных в жизни, художник переносит на холст, сочиняет и выстраивает различные версии, создаёт загадочные сюжеты. Обладая богатой фантазией, Ротко прибегает к неожиданным приёмам построения образов, где реальный мир соотносится с миром своей мечты или воспоминаний. Зрителю будет интересно не само явление, а то, как воспринимает его художник: что на холсте играет главную роль, а что – второстепенную, и как выражена суть изображаемого. Он пишет работы, используя приёмы совмещенного и фрагментарного видения композиционных ритмов, сходства и несходства объектов.
Искусствовед Маргарита Хабарова, член-корреспондент Российской академии художеств, сравнивает его картины с музыкой, где каждый мазок на полотне являет собой ноту. «Живопись его исходит из души и чувств, он часто пишет не задумываясь, полагаясь только на глаз и руку, а уже во время письма наступает открытие того или иного цвета», - говорит она о художественных особенностях его творчества.

Подробнее: orientmuseum-filial.ru







версия для печати