Новая встреча с театральной работой академика В.Арефьева
В Московском музыкальном театре им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко 7-9 октября состоялись премьерные спектакли обновленной постановки оперы С.Прокофьева «Обручение в монастыре» («Дуэнья»).
Эта опера по сюжету Р.Шеридана писалась композитором в 1939-40 годах. Режиссеры А.Титель и Л.Наметова с художником В.Арефьевым, поставившие ее в МАМТе в 2000 году, ненавязчиво и с присущей этим мастерам иронией придали сюжету эпохи начала 19 века, некоторые черты советской социалистической эпохи середины двадцатого. Легкие белые пропеллеры, заполняющие сцену в разных по ходу действия вариациях и при разном освещении, настраивают зрителя на нужную постановщикам волну. Они «прислушиваются» к музыке, замирают в лирических местах и приходят в неистовое движение в бравурных.
Остроумные костюмы, ассоциирующиеся с летчиками, моряками, осавиохимовцами, спортсменами, пожарниками, прекрасно сочетаются с ангельского вида монахами и монахинями в белых легких одеждах, русалками, маскарадными коломбинами, бегающими рыбами и насекомыми.
Костюмы созданы В.Арефьевым с редким художественным тактом.
Летящий по небу светящийся самолетик в самом кульминационном моменте оперы – не символ технического прогресса, а символ счастья и всеобщей радости.
Нынешняя премьера позволила вновь насладиться зрелищностью спектакля. Обновленные костюмы, новые современные технологические возможности сцены МАМТа, придали действию дополнительную динамику и свежую нюансировку.
Отделение театрально- и кинодекорационного искусства
версия для печати