«Свет озарения». Выставка произведений В.Колесникова и С.Крестовского в галерее ЦПИ

 

Другие выставочные залы


Фото: Московский политех

Место проведения: Центр полиграфических искусств «Печатный двор Ивана Федорова» (г.Москва, ул. Садовая-Спасская, д.4, стр. 8.)
Дата проведения: 26 января - 16 февраля 2018 года

Выставка двух известных мастеров - графика и живописца Сергея Крестовского и скульптура, члена-корреспондента Российской академии художеств Владимира Колесникова - объединяет позитивное, поэтическое и духовное восприятие мира.
Работы Крестовского обладают отличительной чертой – сказочной одухотворенностью с переливами пурпурно-розового света. Его картины словно дышат волшебством и фантазией. Особенно это чувствуется в иллюстрациях к детским книгам, легендам древности и Средневековья и т.д, наполненным таинственностью и некой театральностью: Мольер «Комедии», Ромен Роллан «Кола Брюньон», Всеволод Иванов «Бронепоезд № 14.69», Гомер «Илиада», «Одиссея»; Николай Кун «Легенды и мифы Древней Греции», Франц Кафка «Избранное», корейский эпос «Сказание о ЧХУ- НЯН», народные русские сказки (Александр Афанасьев), Сельма Лагерлёф «Чудесные путешествия Нильса с дикими гусями», «Сборник сказок мира», сказки Ханса Кристиана Андерсена, Альберт Лиханов «Мой генерал», В. Панков «Истории чайного человека», «Жизнь Бетховена», «День дрозда» (итальянская сказка), протоиерей Павел Карташев «Сказки».
Владимир Колесников является искусным укротителем таких материалов для скульптур, как керамика («Беременная амазонка», «Чехов на Сахалине», «Н.В. Гоголь в Риме»), металл, алюминий и медь («Страсти по Энди Уорхолу»), мрамор («Спящая раковина», «Понтий Пилат», «А.С.Пушкин», «Медитация», «Незнакомка», «Даная»). Автор применяет композиционно-конструктивное мышление в пластике, экспериментирует с идеями, избранными темами, образами и проявляет индивидуальное отношение к материалам. Пребывая и творя в реалиях XXI века, Колесников обращается и к временам античности, и к византийскому прошлому, и к экзотическим ассирийским пластам, и к русскому модерну.
В их творчестве множество точек соприкосновения от античных мотивов: иллюстрации к Гомеру, «Историкам античности», «Мифам древней Греции», картины «Венера и Адонис», «Жемчужина», скульптуры «Буцефал», «Мужской торс», иллюстрации к русским народным сказкам: «Крошечка-Хаврошечка», скульптуры: «Гоголь в Риме», «Чехов на Сахалине» до библейских православных тем: скульптура «Андрей Рублёв», «Понтий Пилат», картины «О соколе св. мученика Трифона», «Сон святого Зосима». Объединяет обоих мастеров и тяга к аллегории, символу, простому и ясному по форме, цвету и композиции, что даёт возможность выразить суть явления и быть свободным в своём творчестве.

Управление информации РАХ
на материале открытых источников






версия для печати