Мероприятия в рамках проекта «Между абстракцией и фигуративом: поэтика испанского искусства 50 – 60-х годов XX века»

 

Музейно-выставочный комплекс Российской академии художеств. Галерея искусств Зураба Церетели (Москва, Пречистенка, 19)


Фото: И.Новиков-Двинский

15 мая 2018 (вторник), 19:00-20:00
Экскурсия по выставке «Между абстракцией и фигуративом: поэтика испанского искусства 50-х – 60-х годов XX века»

Место проведения: МВК Российской академии художеств, Галерея искусств
Адрес: Москва, Пречистенка, 19

Вход на экскурсию свободный для купивших билет на выставку

На выставке представлены работы классиков испанской живописи и скульптуры 50-х – 60-х годов XX века. В искусствoведческой традиции их было принято противопоставлять по принципу приверженности к абстракции или фигуративу, разделяя на группу «Мадридских реалистов» и группу «Paso». Сегодня все они стали частью истории искусства и совместная выставка двух групп позволяет познакомиться с творчеством мастеров послевоенной Испании, работавших в особом общественном и политическом контексте. Экскурсию проведет Татьяна Пигарева, руководитель отдела культуры Института Сервантеса, которая расскажет о развитии испанского искусства начиная с изоляции во время правления Франко до создания Музея королевы Софии, одного из самых важных музеев современного искусства в мире.

Организовано Институтом Сервантеса при участии Российской академии художеств.



5 июня 2018 (вторник), 19:30
Экскурсия по выставке «Между абстракцией и фигуративом: поэтика испанского искусства 50-х – 60-х годов XX века» с искусствоведом Дарьей Пыркиной.

Место проведения: МВК Российской академии художеств, Галерея искусств
Адрес: Москва, Пречистенка, 19

Вход на экскурсию свободный для купивших билет на выставку

Своим видением истории испанского искусства 50-х – 60-х годов ХХ века поделится с посетителями выставки Дарья Пыркина, куратор, критик, кандидат искусствоведения, преподаватель истории современного искусства, доцент кафедры кино и современного искусства РГГУ, руководитель отдела образовательных программу Третьяковской галереи. Дарья Пыркина представит творчество авторов, чьи работы вошли в экспозицию, в широком контексте современного им европейского и американского искусства.

Организовано Институтом Сервантеса при участии Российской академии художеств.


Выставку «Между абстракцией и фигуративом: поэтика испанского искусства 50-х – 60-х годов XX века» дополнит цикл документальных фильмов, посвященных некоторым предствителям группы «Мадридских реалистов» и группы «ElPaso»., работы которых представлены на выставке.

21 мая 2018 (понедельник), 19:00
Открытие цикла документальных фильмов «Между абстракцией и фигуративом: поэтика испанского искусства 50-х – 60-х годов XX века», показ фильма «Солнце в листве айвового дерева».

Место проведения: Актовый зал Института Сервантеса
Адрес: Москва, Новинский бульвар, 20-а, строение 1-2

Оригинальная версия с синхронным переводом
Вход свободный

Участники: Антонио Лопес, Мария Морено.

«Солнце в листве айвового дерева» (Испания, 1992), режиссер Виктор Эрисе.
Документальный фильм рассказывает о процессе создания произведения искусства. Результат творческого процесса может рассматриваться как метафора о течении времени и о том, как трудно запечатлеть мгновение. Художник Антонио Лопес пишет айвовое дерево, которое посадил за несколько лет до этого. Идут годы, времена года сменяют друг друга, и задача художника становится непосильной, потому что дерево меняется: растут ветви, созревают плоды, небо покрывается тучами.


22 мая 2018 (вторник), 19:00
Цикл документальных фильмов «Между абстракцией и фигуративом: поэтика испанского искусства 50-х – 60-х годов XX века», показ фильма «Учетные книги Маноло Мильяреса».

Место проведения: Актовый зал Института Сервантеса
Адрес: Москва, Новинский бульвар, 20-а, строение 1-2

Оригинальная версия с синхронным переводом
Вход свободный

«Учетные книги Маноло Мильяреса» (Испания, 2005), режиссер Хуан Мильярес. Участники Эльвирета Эскобио, Эва Мильярес Эскобио, Джейн Мильярес Саль, Хосе Мария Мильярес Саль, Тотойо Мильярес Саль, Агустин Мильярес, Магдалена Кантеро, Мартин Чирино, Хуан Мануэль Бонет.
В своих «учетных книгах», воспоминаниях детства и юности, художник Маноло Мильярес рассказывает о своей семье, друзьях, а также о некоторых людях, живших в важную для испанской истории XX века эпоху: Вторая республика, Гражданской войны и послевоенный период. Действие происходит на Канарских островах. Дочь художника Эва читает его воспоминания, кроме того, мы увидим рассказы братьев ее отца, а также ее матери Эльвиреты.


4 июня 2018 (понедельник), 19:00
Цикл документальных фильмов «Между абстракцией и фигуративом: поэтика испанского искусства 50-х – 60-х годов XX века», показ фильма «Чирино. Кузнец символов».

Место проведения: Актовый зал Института Сервантеса
Адрес: Москва, Новинский бульвар, 20-а, строение 1-2

Оригинальная версия с синхронным переводом
Вход свободный

Участник: Мартин Чирино.

«Чирино. Кузнец символов» (Испания, 2016), режиссер Виктор М. Герра.
Необычайно поэтичный скульптор-авангардист Мартин Чирино привнес в авангард свое видение символа и мифа. С самого начала работал с металлом, прежде всего с железом, его скульптуры становились все более символичными по мере того, как мастер совершенствовал технику, что позволило ему многократно возвращаться к работе над разными темами в своем творчестве.


11 июня 2018 (понедельник), 19:00
Цикл документальных фильмов «Между абстракцией и фигуративом: поэтика испанского искусства 50-х – 60-х годов XX века», показ фильмов «Заметки об Амалии Авиа» и «Свет Антонио».

Место проведения: Актовый зал Института Сервантеса
Адрес: Москва, Новинский бульвар, 20-а, строение 1-2

Оригинальная версия с синхронным переводом
Вход свободный

Участники: Мари Клэр Декай, Антонио Лопес, Маруха Авиа, Хулио Лопес Эрнандес, Леандро Наварро, Кристобаль и Мария Хальффтер, Гильермо Солана и Летисия де Кос.

«Заметки об Амалии Авиа» (Испания, 2016), режиссер Николас Муньос
Документальный фильм расскажет о жизни и творчестве художницы. Детство Амалии Авиа прошло во время Гражданской войны. Художница начала писать в 50-е годы. С самого начала она искала баланс между творчеством и семейной жизнью. В фильме друзья и члены семьи рассказывают о художнице, также мы увидим подготовку к выставке «Мадридские реалисты» (Музей Тиссен Борнемиса, 2016 г.)

«Свет Антонио» (Испания, 2015), режиссер Олегарио Маркос.
Фильм о художнице Марии Морено, одной из ключевых представительниц группы мадридских реалистов, к которой принадлежал также ее муж, всемирно известный художник Антонио Лопес. В начале 2016 года часть работ Марии Морено была представлена на выставке «Мадридские реалисты» (Музей Тиссен Борнемиса). Художница всегда оставалась в тени знаменитого мужа, была малоизвестной для публики, но не для специалистов. Ее видение реальности деликатное и тонкое, как и сама художница. Ее творчество – отражение сложного внутреннего мира и духовных исканий интроверта, бегущего от реальности.

Организовано Институтом Сервантеса в Москве при участии Российской академии художеств, Отдела культурных и научных связей AECID, FILMAFFINITY и RTVE.






версия для печати