«МатриархART». Академическая художественная выставка в Сочи.

 

Другие выставочные залы


Даты проведения: 11 августа – 3 сентября 2017 года
Место проведения: Сочинский Художественный музей (Сочи, ул. Курортный проспект, 51)
Торжественное открытие выставки: 11 августа, в 15.00

Выставка организована при поддержке Министерства Культуры РФ и Творческого Союза художников РФ.
Руководитель творческих мастерских РАХ и ТСХР: К.В.Худяков, Вице-президент РАХ, академик, президент ТСХР
Организатор и куратор проекта: С.Н.Демкина, член-корреспондент РАХ, Заслуженный художник РФ, профессор

Современный художественный процесс напоминает движение маятника: от пластического нигилизма, когда «Если Бога нет, то все позволено», переходящего к модернистскому переосмыслению творчески насыщенных страниц цивилизации, сгущая при этом ее изначальный смысл, вводя культурологические подтексты или игровое начало.
В этом контексте матрицентристское общество, некогда стоявшее у колыбели цивилизации и связанное с культом плодородия, с модернистской точки зрения можно считать началом мироздания. Похоже, что в первые дни ветхозаветного творения, когда твердь была отделена от хляби, в ней уже плавали первые по - настоящему эстетически значимые компоненты: груди, колени и т. д. Для российского Юга матриархатная цивилизационная составляющая — понятие ситуационно и географически близкое: от Меотского озера начиналась гигантская дуга, словно тень от лука амазонки, идущая по Черноморскому побережью к Колхиде Медеи, затем к Трое Кассандры и далее - к родине поэтессы Сапфо и Александрии царицы Клеопатры. В «бабий век» российской истории были заложены Ростов -на -Дону и Екатеринодар, присоединен Крым.
Патриархальное общественное устройство с его стремлением к монархичности и альфа-доминированию внесло в художественный процесс жесткую соревновательность, похожую на античный олимпийский принцип, только чемпионство, никаких вторых мест. Патриархат оставил в истории искусства плеяду первоклассных творцов и шедервы на все времена. На Северном Кавказе доминирующее мужское начало нашло отражение в Нартском эпосе, дворянском кодексе «Адыге-хапсэ», казачьей военной демократии. Эти этнографические понятия стали основой своебразия региональных художественных процессов. Смысловая архаическая зооморфная статика: месопотамские шеду, египетский бог Апис, минотавр
Матриархальные и патриархальные понятийные блоки проекта, точнее их гендерная диалектика как основа цивилизации, в своих высших проявлениях приводят к творчеству. В рождении нового человека и в создании произведения искусства есть изначальное родство, это всегда ожидание более совершенного «звена» или в истории рода, или в истории человечества, что идентично появлению художественного феномена или, в идеале, шедевра.

Автор вступительной статьи: И.И.Ващенко, почетный член РАХ, искусствовед
Дизайн каталога: Д.М.Айтан





версия для печати