Новая встреча с театральной работой академика В.Арефьева

 

В Московском музыкальном театре им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко  7-9  октября состоялись премьерные спектакли  обновленной постановки оперы  С.Прокофьева «Обручение в монастыре» («Дуэнья»).
    
Эта опера по сюжету Р.Шеридана писалась композитором  в 1939-40 годах. Режиссеры А.Титель и Л.Наметова с художником В.Арефьевым, поставившие ее в МАМТе в 2000 году, ненавязчиво и с присущей этим мастерам иронией придали  сюжету эпохи начала 19 века, некоторые черты советской социалистической эпохи середины двадцатого. Легкие белые пропеллеры, заполняющие сцену в разных по ходу действия вариациях и при разном освещении, настраивают зрителя на нужную постановщикам  волну.    Они  «прислушиваются» к музыке, замирают в лирических местах и  приходят в неистовое движение в бравурных.    
Остроумные костюмы, ассоциирующиеся с летчиками, моряками, осавиохимовцами, спортсменами, пожарниками,  прекрасно сочетаются с ангельского вида монахами и монахинями в белых легких одеждах, русалками, маскарадными коломбинами, бегающими рыбами и насекомыми.
Костюмы созданы  В.Арефьевым с редким художественным тактом.
 
Летящий по небу светящийся самолетик в самом кульминационном моменте оперы – не символ технического прогресса, а символ счастья и всеобщей радости.
    
Нынешняя премьера позволила вновь насладиться зрелищностью  спектакля. Обновленные костюмы, новые современные технологические возможности сцены МАМТа, придали действию дополнительную динамику и свежую нюансировку.
   

Отделение театрально- и кинодекорационного искусства






версия для печати