Выставка «Волшебный край» Ларисы Сергеевой в Симферополе

 

Другие выставочные залы


Сроки экспонирования: 15 марта – 21 апреля 2024 года
Место экспонирования: Музей истории города Симферополя (ул. Пушкина, д. 17).
Музей истории города Симферополя представляет персональную выставку произведений заслуженного художника Республики Крым (2009) и Российской Федерации (2013), члена-корреспондента Отделения живописи Российской академии художеств Ларисы Сергеевны Сергеевой «Волшебный край». В экспозиции представлено более 30 работ автора в различных техниках - это 80-ый авторский проект, 36-ой в Крыму и 3-ий в данном музее.
В крымских публикациях (А. Пальчиковой, Е. Зориной, М. Красновой) отмечается, что Лариса Сергеевна крымчанка, поэтому все её работы пронизаны любовью к Крыму. Стоя перед картинами, чувствуешь дыхание тёплого крымского ветерка, ощущаешь мелкие брызги Черного моря, сладкий запах спелых фруктов. Конечно, поездки в Крым вдохновляют на создание пейзажей, которые потом украшают выставочные залы музеев. Особенно радуют ее волшебные улочки старой Ялты, иногда превращающиеся в крутые лесенки, уютные дворики, полные цветов и зелени, каменные парапеты и домики, сохранившие черты своеобразной местной архитектуры южнобережья середины XIX века. Эти милые сердцу уголки заносятся в походный альбом либо сразу же превращаются в пейзажи, наполненные радостной взволнованностью автора. Крымские пейзажи отличают нежные, светлые тона. Это край с очень гармоничной природой. Самые любимые живописные образы Ларисы Сергеевой – лестницы, переулочки, море. Можно говорить о преобладании городского пейзажа над вольной природой. Художницу, по её словам, «не интересует природа в целом, её манят к себе отдельные мгновения». Она «кладет» на холст увиденное, предварительно создав картину в воображении. О своих картинах сама художница говорит: «Для меня пейзаж – это всегда какое-то определённое состояние души. Все свои картины я пишу сердцем».
В больших натюрмортах, написанных акварелью, образ создается цвето-тоновым решением. Например, изящный колорит тонко передаёт атмосферу морозного дня за окном и красивый букет в вазе на подоконнике, покрытом пластично задрапированной скатертью, или как насыщенные тона синих и зелёных фонов подчёркивают яркие цветы.
В работах, выполненных сухой пастелью, в основном иной подход к созданию образа: здесь уже не только цвет – выразительность линии, ритмического построения играет большую роль. Прежде всего, довольно плотной «жирной» линией обозначается контур основного предмета натюрморта. Он становится центром композиции, и к нему стекаются в определенной ритмической последовательности все детали. Предметы, наполняющие натюрморт, подчиняются движению плавной линии, как и все цветовые пятна.
На основе пресс-релиза Музея






версия для печати