Итоговый академический просмотр в МГАХИ им.В.И.Сурикова при РАХ. 2016

 

4 июня 2016 года в Московском государственном академическом художественном институте имени В.И.Сурикова при Российской академии художеств состоялся итоговый просмотр учебно-творческих работ студентов на факультетах живописи и графики. Традиционно участие в просмотре приняли члены Президиума РАХ, известные российские художники, искусствоведы, руководство и профессорско-преподавательский состав МГАХИ им.В.И.Сурикова, сотрудники Академии.
При проведении просмотра, проходившего в позитивной творческой и рабочей атмосфере, был отмечен достаточно хороший уровень профессиональной художественной подготовки студентов, положительным моментом является то, что и в сегодняшний период реорганизационных преобразований академическая художественная школа сохраняется и развивается, в чем значительная заслуга преподавателей вуза, работающих с талантливой творческой молодежью.
Профессиональный уровень работ целого ряда студентов и учебных мастерских был отмечен комиссией как очень высокий и заслуживающий особого внимания. Мастерская станковой графики была представлена интересными и профессионально сделанными работами, такими, как серия работ под общим названием "Балет".
Был отмечен высокий уровень подготовки студентов факультета графики по академическому рисунку по всем направлениям специализации - станковая графика, искусство книги, плакат, офорт, гравюра.
Факультет живописи, самый многочисленный по количеству студентов, представлен мастерскими станковой живописи, монументальной живописи, театрально-декорационной, реставрационной.
Стабильно высокие результаты показали мастерские станковой живописи, руководимые народными и заслуженными художниками России, академиками и членами РАХ.
Творческая мастерская монументального искусства по обыкновению поразила работами, выполненными в материале - фрески, мозаики, макеты с росписями для храмов и оформлением общественных сооружений.
Значительный интерес членов комиссии вызвали работы мастерской реставрации темперной и масляной живописи, где студенты работают со старинными иконами и картинами, переданными для восстановления как из запасников различных художественных музеев, (например, икона 17 века "Троица Ветхозаветная" из Вологодского музея), так и фонда Института им.В.И.Сурикова (например, работы Народного художника России, академика Т.Г.Назаренко).
Интересные работы театральной мастерской - наряду с заданиями по рисунку и живописи были представлены эскизы театральных костюмов и макеты сценических декораций, реквизит к оформлению спектаклей, в т.ч. к знаменитой опере Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй», которая более ста лет не сходит со сцен оперных театров мира.
В то же время при состоявшемся обсуждении итогов просмотра были отмечены и имеющие место проблемные моменты, которые требуют дальнейшего осмысления и решения. Как отметил, ректор Института им.В.И.Сурикова А.А.Любавин, в первую очередь, это вопросы, касающиеся построения композиции, особенно решение композиционных постановок для старших курсов. Определенные трудности возникают в процессе обучения китайских студентов в связи с особенностями их национальной художественной школы, а подчас недостаточно хорошим владением русским языком.
Первый вице-президент, главный учебный секретарь Президиума РАХ О.А.Кошкин отметил, что анализ уровня подготовленности студентов в области изобразительного искусства показал высокие результаты, и это особенно важно с учетом проходящей в настоящее время реорганизации системы Российской академии художеств и необходимостью сохранения отечественной академической школы. Также он предложил продолжить существующую практику поощрения по итогам учебного года лучших студентов и преподавателей медалями и дипломами Российской академии художеств.
Максимов Е.Н., профессор, зав.кафедрой Института им.В.И.Сурикова, вице-президент РАХподчеркнул, что по итогам просмотра факультета графики, по его мнению, задачам академического художественного образования и программам Института более всего соответствуют работы, представленные в мастерской станковой графики. К тому же, работы этой мастерской очень разноплановые и действительно вызывают живой зрительский интерес.
Вице-президент РАХ А.А.Золотов обратил внимание на необходимость уделять особое внимание вопросам живописной культуры, образной содержательности и ассоциативного мышления на практических занятиях со студентами. При работе над портретными постановками в условиях мастерской важна не только передача внешнего сходства, но и раскрытие внутреннего мира портретируемого, чтобы передать средствами живописи психологию изображаемого человека, выразив в портрете и свое отношение к нему.
На примере представленных на просмотре отдельных учебных работ активное обсуждение вызвал вопрос о целесообразности и юридической правомерности изменения оценок за творческие работы по заявлению студента или по предложению преподавателя. Было решено всесторонне проработать данный вопрос с учетом имеющихся нормативных документов соответствующих министерств на Ученом совете Института и Научно-методическом совете по образованию при Президиуме РАХ.

Подготовлено Управлением по координации академического художественного образования РАХ 





версия для печати