Проект «Сделано в России» Колесникова/Денисова в Москве

 

Другие выставочные залы


Дата: 20 сентября - 6 октября 2011 года
Адрес: Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова (Москва, Волоколамское шоссе, 9)
Кураторы: Иван Колесников, Сергей Денисов
Участники: ГоШоу Хо, Сергей Денисов, Иван Колесников, Андрей Кононов
Проект творческого тандема Колесников/Денисов 在俄羅斯 (Сделано в России) - история с лихо закрученным сюжетом толи о любви, толи об искусстве, толи об аутсорсинге и современном капитализме, толи о дружбе народов. Но можно здесь увидеть и перекличку с идеями Антонио Негри, считающего, что современное понятие пролетариата должно охватывать не только индустриальный рабочий класс, но и «всех тех, кто находится в подчиненном положении, подвергается эксплуатации и трудится под властью капитала».

Проект состоит из семи картин, выстраивающихся в банальный сюжет— мужчина и женщина, охваченные страстью, устремляются навстречу друг другу, походу срывая с себя одежду. И на шести из семи картин изображены именно эти, сброшенные впопыхах кроссовки, туфли, джинсы, рубашка, блузка. На центральной седьмой картине— сами любовники, слившиеся в поцелуе. Но на самом деле речь здесь идет не о любовном приключении, а о самих небрежно брошенных и тщательно выписанных вещах. Это вещи узнаваемых европейских брендов, произведённые, конечно же, в Китае. Вот она, встреча Запада и Востока: маркетинг, дизайн, технология, контроль качества— это Европа и Америка, а производство— Китай. Производство самих картин отражено в видео Андрея Кононова, представленном здесь же. Мы видим руку художника, но когда камера отъезжает, вместо русских авторов, членов-корреспондентов Российской академии художеств Ивана Колесникова и Сергея Денисова мы видим на экране... китайца. Знакомая ситуация: идея — Россия, производство— Китай. Но сделано-то в буквальном смысле в России, и автор— не тот, кто «красил», а тот, кто придумал. В данном случае фигура китайца— это сложносочиненная метафора наемного труда, нестандартных форм занятости, миграции. Ведь художник— это и прекрасный работник отлаженной системы искусства, и фрилансер, и мигрант, кочующий по миру в поисках работы, вдохновения, признания.
Управление информации РАХ на основе релиза






версия для печати