Юбилейная выставка «Татьяна и Сергей Бархины. 160 лет» в ГЦТМ им. А.А.Бахрушина.

 

Другие выставочные залы


Дата проведения: 01.04.2018. – 31.05.2018.
Место проведения: Главное здание Государственный центральный театральный музей имени А.А.Бахрушина (Москва, ул. Бахрушина, 31/12)

В Главном здании Театрального музея им. А.А. Бахрушина открылась юбилейная выставка «Татьяна и Сергей Бархины. 160 лет», включающая в себя книжную графику, эскизы декораций и костюмов, макеты, шуточные зарисовки, эскизы к неосуществленным постановкам. Временной охват – начиная с раннего периода творчества по настоящее время.
160 лет – один юбилей на двоих. Татьяна и Сергей Бархины родились 31 марта 1938 с разницей в одну минуту, вместе учились в МАРХИ, затем реализовывали себя в разных сферах – архитектура, бумажная архитектура, книжная иллюстрация, литература, живопись и, конечно, театр. Сегодня Сергей Бархин – один из главных корифеев театральной сцены. Его работы называют не декорациями, а «пространствами» Бархина. Татьяна Бархина оформляла многие спектакли вместе с братом в качестве художника по костюмам.
За свою жизнь академик Российской академии художеств Сергей Бархин сотрудничал с большим количеством театров и режиссеров. Первые постановки – в «Современнике», затем были Малый театр, театр Советской Армии, МХАТ, Малый театр и многие другие. В ранний период творчества Бархин много работал в разных городах России, в связи с этим даже в шутку называл себя «междугородным» художником.
В 80-е начинается и уже не прекращается сотрудничество художника с К. Гинкасом и Г.Яновской, результатом которого стали спектакли в МТЮЗе и на других театральных площадках России и Европы. С 80-х по 2000-е Сергей Бархин – главный художник Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, и Большого театра. В Большом Сергей и Татьяна Бархины вместе оформили «Аиду», «Набукко», «Франческу да Римини», «Моцарта и Сальери», «Псковитянку», «Бессонницу».
На выставке представлены материалы к спектаклям российских и зарубежных театров. Посетители могут увидеть многие ранние работы, в том числе те, что были сделаны для «Современника». Это «История о «Невеселом кабачке» 1967 г., оформленная совместно с М. Аникстом, и ставшая знаковым для театра и для своего времени. Другая, уже полностью самостоятельная работа – «Чайка» (постановка О. Ефремова) была неоднозначно принята после премьеры. Тогда говорили: это «не Чехов», также, как и о более поздних работах: «это не Шекспир». Бархин не давал явных опознавательных знаков, сразу указывающих на имя автора пьесы, и никогда не считал нужным это делать, – как писали потом, он опережал свое время, сочетая разное, не вписывался в какое-то течение, создавал собственные пространства, играя стилями и образами мировой культуры. Также на выставке можно увидеть эскизы к другому знаменитому спектаклю «Современника», но более позднему – «Кто боится Вирджинии Вульф» 1992 г., поставленный Р.Балаяном и В.Фокиным.
Бархины работали со многими режиссерами – посетители увидят макеты к спектаклям М. Карбаускиса («Кант», «Таланты и поклонники»), материалы к «Татуированной розе» Р.Виктюка, «Лесу» А. Шапиро и многим другим, работы для музыкального театра. Широко представлено совместное творчество с К. Гинкасом и Г. Яновской: «Идиот», «Черный монах», «Медея», «Гедда Габлер», «Дама с собачкой», «Иванов и другие», «С любимыми не расставайтесь», «Соловей».
Также выставлены фамильные портреты купцов-меценатов Хлудовых, предков Бархиных по материнской линии. Семейным издательством «Близнецы» были изданы книги, посвященные истории рода – «Хроника пяти поколений» Елены Борисовны Новиковой и письма и дневники Герасима Ивановича Хлудова.

Фото: ГЦТМ им. А.А.Бахрушина
На основе пресс-релиза






версия для печати