Мюзикл «Жизнь прекрасна» в сценографии Э.Кочергина.

 

20 сентября 2018 года состоялась премьера мюзикла «Жизнь прекрасна» в сценографии академика Российской академии художеств Э.Кочергина.

Замечательный отечественный сценограф, петербуржец, академик Э.С.Кочергин, не так часто радует своими театральными работами москвичей. Еще реже он обращается в своем творчестве к музыкальному театру. Спектакль Московского театра мюзикла под руководством М.Е.Швыдкого на Пушкинской площади «Жизнь прекрасна» представлял для художника-постановщика Э. Кочергина особую трудность по сложности своей структуры. Это - сюжетно осмысленное историческое ревю, посвященное лучшим достижениям песенной эстрадной культуры, как отечественной, так и зарубежной. Пролеживается ее роль в жизни российского общества, главным образом, 30-х годов – 80-х годов двадцатого века.
Исполнение песен в мюзикле объединено в отдельные музыкально - исторические эпизоды: песни И.Дунаевского; песни, исполненные Л.Утесовым; военные песни; послевоенные песни, пришедшие к нам из трофейных фильмов; отечественные песни 50-шестидесятых годов; зарубежная эстрада, в том числе «Битлз», «Куин», Джо Дассен и т.д. Все эпизоды предваряются интереснейшими, во многом ностальгическими, но и ироничными вступлениями ведущего М.Швыдкого.
Каждый такой музыкальный блок, и даже почти каждая песня, имеют свое точное по соответствию времени, но современно выраженное оформление. Художник создал 36 эскизов декораций на основе одной общей сценографической идеи. Она заключается в спускающихся и поднимающихся полосах ткани, собирающихся на шнурах по принципу французских штор-маркиз, но здесь разделенных на самостоятельные одночастные довольно крупные секции.
Многообразие уровней подъема этих конструктивных полос, их расположения, обилия или отсутствия складок, при сложности и богатстве цветового освещения дает бесконечные выразительные возможности для обозначения конкретных мест действия. Четкий ритм движения декорационных элементов служит одним из главных скрепляющих сюжетных звеньев, подчиненных музыкальным образам.
Задник сцены, на который проецируются сначала нейтральные абстрактно-декоративные фоны, а затем изображения не буквальных, но легко узнаваемых архитектурных символов различных городов мира, существенно дополняют декорационное решение. А на планшете сцены появляются то качели, то скамейки, то тележка мороженицы, то столики кафе, то другие атрибуты эпохи.
Сюжетную цельность мюзикла не совсем до конца удалось сохранить по «сценарию». Во второй половине стержнем единства действия спектакля становятся только содержательная ритмическая игра декорации Э.Кочергина и харизма М.Швыдкого, проявившего не только привычное мастерство ведущего, но и истинный артистизм.

Отделение театрально и кинодекорационного искусства РАХ






версия для печати