«Игорь Обросов. Всегда современное». Выставка в Ижевске

 

Другие выставочные залы


Даты проведения: 07.02.2019.-10.03.2019.
Место проведения: Выставочный центр «Галерея» (г. Ижевск, Карла Маркса, 244 А)

В выставочном центре «Галерея» Ижевска открывается выставка народного художника, академика Российской академии художеств Игоря Павловича Обросова (1930-2010) – яркого представителя шестидесятых, одного из основателей особенного направления в современном искусстве – «сурового стиля». В экспозиции представлены городские и деревенские пейзажи автора, графика и портреты друзей художника, картины с обнаженной натурой, – всего около 50 работ.
Творчество Игоря Обросова хорошо известно широкой публике по многочисленным выставкам, публикациям работ в журналах и каталогах, а также по его общественной деятельности, - отметил куратор проекта, московский искусствовед Петр Баранов.
Творческая манера художника сложилась на стыке графики и живописи – с отточенностью линий, лаконичностью, выразительностью и монументальной трактовкой форм. В работах Игоря Павловича нашли отражение самые трагичные страницы его жизни – арест отца, видного общественного деятеля, выдающегося хирурга, война, во время которой мама врач спасала раненых, руководя фронтовым госпиталем, и самые романтичные – пейзажи Москвы, исторические памятники, скверы и парки, мосты, старинные особняки.
Почти все картины Игорь Обросов написал в мастерской на Поварской улице близ Арбата: это и пейзажи Москвы, и знаменитые озорные обросовские «ню», и портреты близких и друзей. Здесь возникла галерея портретов Василия Шукшина, Беллы Ахмадулиной, Федора Тютчева, Бориса Васильева, Александра Солженицына, друзей-художников Виктора Попкова и Павла Никонова, актрисы Натальи Белохвостиковой.
«Для меня всегда была важна личность. Создавая портреты москвичей, я всегда писал людей выдающихся характером, силой духа, благородных», – рассказывал художник.
Одно из главных мест в творчестве Игоря Обросова занимает русская деревня. Внутри «деревенской» темы художник полностью уходит от внешней «содержательности», стремится вглубь, а цвет и композиция выступают как характеристики духовных сущностей.


На основе пресс-релиза
Управление информации Российской академии художеств






версия для печати