«Твердая линия». Выставка произведений Георгия Франгуляна в Санкт-Петербурге

 

Другие выставочные залы


Место проведения: Музей современного искусства Эрарта (Санкт-Петербург, Васильевский остров, 29 я линия, дом 2)

Сроки проведения: c 28 июня по 20 октября 2019 года

Академик РАХ Георгий Франгулян — автор многочисленных монументальных композиций, в числе которых памятник Петру I в Антверпене, памятник Александру Пушкину в Брюсселе, аллегорические фигуры на здании Российской академии наук, памятники Булату Окуджаве, Иосифу Бродскому, Дмитрию Шостаковичу, Анатолию Тарасову в Москве, императрице Елизавете Петровне в Балтийске, Исааку Бабелю в Одессе, Альберту Эйнштейну в Израиле. Уникальная скульптурная композиция «Ладья Данте», изображающая Данте и Вергилия, плывущих в потусторонний мир, весной 2007 года была установлена в Венеции, непосредственно на водной поверхности лагуны между набережной Фондамента Нуове и островом Сан-Микеле. Мемориал жертвам политических репрессий «Стена скорби» работы Франгуляна стал первым общенациональным памятником репрессированным. Пронзительность и глубина художественного решения ставят его в один ряд с признанными мировыми мемориальными сооружениями.

Георгий Франгулян работает в жанре станковой и монументальной скульптуры с различными материалами, в том числе с бронзой, мрамором, деревом, керамикой, стеклом, а также создает графические и живописные произведения. Характерной чертой творческого метода Франгуляна является поиск новых пластических решений, отражающих и формирующих окружающее пространство. При этом скульптор уверен, что монументальность заключается не в физическом размере, а в пластической идее, которая лежит в основе произведения. Если там присутствует архитектура и есть ощущение масштаба, само произведение может быть любого размера.

В рамках выставки «Твердая линия» в музее Эрарта будут представлены станковые произведения Георгия Франгуляна, созданные в различных стилях и материалах и объединенные общей мыслью: скульптура способна формировать пространство в первую очередь благодаря выразительности формы, а потом уже сюжета.

По материалам пресс-релиза

 






версия для печати