«Караван Времени». Выставка произведений Николая Ротко в Орле

 

Другие выставочные залы


Место проведения: Орловский музей изобразительных искусств (г. Орлов, ул. Октябрьская,29)
Сроки проведения: 25 октября – 17 ноября 2019 года

25 октября 2019 года в Орловском музее изобразительных искусств открывается выставка произведений заслуженного художника РФ, академика РАХ Николая Алексеевича Ротко «Караван Времени»

Николай Алексеевич Ротко родился в 1944 году в поселке Абагур-Лесной Кемеровской области. В 1968 году закончил Иркутское художественное училище. Участник выставок с 1969 года. Занимался в Центральной учебно-экспериментальной студии СХ СССР Сенеж-Москва под руководством Е.А. Розенблюма (1971-1974). В 1976 году был награжден премией Ленинского комсомола и дипломом I степени Министерства культуры СССР и Союза художников СССР. Принят в Союз художников СССР в 1977 г. Член-корреспондент РАХ (2002); заслуженный художник РФ (2003); академик РАХ (2019).
Творческий путь Н. Ротко начался на одном из новокузнецких заводов, где он занимал должность художника-дизайнера. Со временем художник посвятил себя только живописи. Цвет для Ротко стал средством передачи красоты и многообразия мира, в цвете, сочном и звучном, угадывается та эмоциональная напряженность, которая в дальнейшем определила его индивидуальный почерк.

Огромный выбор впечатлений, полученных в жизни, художник переносит на холст, сочиняет и выстраивает различные версии, создаёт загадочные сюжеты. Обладая богатой фантазией, Ротко прибегает к неожиданным приёмам построения образов, где реальный мир соотносится с миром своей мечты или воспоминаний. Зрителю будет интересно не само явление, а то, как воспринимает его художник: что на холсте играет главную роль, а что – второстепенную, и как выражена суть изображаемого. Он пишет работы, используя приёмы совмещенного и фрагментарного видения композиционных ритмов, сходства и несходства объектов.

Искусствовед Маргарита Хабарова, академик Российской академии художеств, сравнивает его картины с музыкой, где каждый мазок на полотне являет собой ноту. «Живопись его исходит из души и чувств, он часто пишет не задумываясь, полагаясь только на глаз и руку, а уже во время письма наступает открытие того или иного цвета», - говорит она о художественных особенностях его творчества.

По материалам пресс-релиза УСДВ РАХ






версия для печати