Прикладное, декоративное, дизайн. К проблеме современной терминологии декоративного искусства и дизайна. Коллективная монография.

 

Прикладное, декоративное, дизайн. К проблеме современной терминологии декоративного искусства и дизайна. Коллективная монография по материалам круглого стола. Москва, 4 октября 2018 г. Автор-составитель И.Ю. Перфильева, М., ИП Павлов, 2019. - 160 с. Тираж 500 экз.

Под редакцией ИЮ. Перфильевой и НИ. Аникиной. Рецензенты: НИ. Боровской, народный художник РФ, академик, член Президиума Российской академии художеств, 1-й вице-президент ВТОО «Союз художников России», председатель МОСХ России ВТ, Калинин, первый вице-президент Российской академии худо¬жеств, народный художник РФ.

В коллективную монографию вошли материалы выступлений участников круглого стола «К проблеме современной терминологии декоративного искусства и дизайна», организованного Отделением искусствознания и художественной критики и НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств 4 октября 2018 года. Заявленная тема вышла за рамки проблемы современной терминологии декоративного искусства и дизайна, поскольку выяснилось, что нет единства даже в толковании самих понятий «прикладное», «декоративное», «декоративно-прикладное» искусство и «дизайн». Был поднят широкий пласт проблем, связанных с бытованием предметного творчества в контексте актуальных проблем современного искусства в России и за рубежом.

Авторы исследований опираются на широкий спектр методов искусствоведения, филологии, философии и истории. Историки искусства и дизайна, художественные критики и художники предлагают свое видение современных художественных практик в области декоративного искусства и дизайна и анализ ситуации их эволюции от утилитарных предметных форм к уникальным авторским произведениям, апеллирующим к философским проблемам бытия человека. Широкий диапазон представленных точек зрения выявил и обозначил основные творческие проблемы художественного процесса, происходившего в отечественном декоративно-прикладном искусстве второй половины XX - начала XXI века, которые привели к размыванию основного понятийного аппарата, выработанного для анализа классического искусства.

Издание предназначено искусствоведам, историкам и критикам искусства, музейным сотрудникам, преподавателям, студентам и широкому кругу читателей, интересующихся современным декоративным искусством и дизайном, а также их местом в современном искусстве в целом.

ISBN 978-5-9500741-2-7




версия для печати