Выставка произведений Натальи и Владимира Бидак (1952-2021) в Раменском

 

Другие выставочные залы


Дата проведения: 20 января 2022 – 20 февраля 2022
Место проведения: Раменский историко-художественный музей (г. Раменское, ул. Воровского д. 7)

Авторы – ведущие мастера гжельского промысла, Заслуженные художники РФ, Лауреаты Государственной премии РФ. Владимир Степанович - член-корреспондент Российской академии художеств. По окончании Московского Технологического института с 1978 года работали на всемирно-известном промысле «Гжель». Художники сыграли огромную роль в формировании стилистики современного гжельского фарфора. Одновременно складывался их собственный творческий почерк, в равной степени и предельно узнаваемый, и глубоко традиционный.
Изучение художественной системы промысла открыло художникам важнейшие качества народного искусства, ярко проявившиеся в керамике Гжели и ставшие отличительными качествами произведений самих Натальи и Владимира: жизнерадостность, красота, функциональность. Одновременно изучались самые разные художественные явления, из которых барокко оказалось ближе всего и самим художникам, и народной эстетике, всегда тяготевшей к нарядности, декоративности, «узорочью».
Но художники не пошли по пути прямого воспроизведения существовавших раннее мотивов. Ими был выработан собственный оригинальный стиль, с чисто народной мягкостью и подвижностью форм и росписи. В совместной работе художников нет четкого деления на скульптора и живописца, скорее можно говорить о совместном поиске средств для выражения идеи искомого образа. Но все же в большей мере Владимир занят проблемами формообразования, а Наталья - росписью.
Владимира интересовал не только фарфор, но и другие керамические материалы. Он участвовал в симпозиумах и творческих керамических группах. На выставке представлены вещи из шамота и керамики того периода. Свои сокровенные мысли и фантазии Владимир выражал в графических работах.
Наталья, будучи прирожденным живописцем, особенно была восприимчива к ручной росписи, к знаменитому гжельскому густому мазку. Удивительно глубоко усвоив приемы работы с кобальтом, Наталья сформировала свой собственный подход к работе с тоном, который отличается богатством тональных градаций, исключительно звучных.
Художники сумели найти свою меру соотношения фона и росписи, удивительно щедрую и одновременно оставляющую возможность ощутить качество звонкой белой поверхности фарфора. Тяготение к ансамблевости, которое отличает мастеров, работающих с чувством «большого стиля», реализовалось у Натальи и Владимира в том, что они первыми в Гжели начали работать с широким ассортиментом изделий. Они стали создавать наиболее полные и расширенные сервизы с всевозможными чашами и чашками, бокалами и десертными тарелками, менажницами, салатниками, сырными досками, икорницами и прочими предметами.
Стремление к художественному выражению больших тем породило целый ряд работ гражданского звучания: кубок «Державный», часы «Георгий Победоносец». Особое место в творчестве художников занимает тема «Священные таинства», над которой они работали последние годы.

Управление информации (пресс-служба) РАХ
На основе материалов музея






версия для печати