«Пророчества о настоящем». Выставка произведений Алексея Благовестнова в Ростове

 

Другие выставочные залы


Выставка открыта для посещения: 28 апреля - 2 октября 2022.
Место проведения: Конюшенный двор Ростовского кремля (Ростов, ул. Каменный мост, 1).

Государственный музей-заповедник «Ростовский кремль» представляет выставку произведений члена-корреспондента Российской академии художеств Алексея Алексеевича Благовестнова.
Соединение истории с современностью, с актуальными проблемами нашей жизни – тот нерв, который делает искусство живым. Когда мы смотрим на музейные экспонаты и сопоставляем их со временем их создания, мы часто видим гениальные прозрения художников – их пророчества о грядущем, о социальных потрясениях, тектонических сдвигах истории. Конечно, эти пророчества нужно научиться читать или чувствовать, как научиться видеть связь вековой традиции с творчеством современного мастера, в котором сплелись общеевропейская культурная традиция, берущая исток от античного искусства, и национальная, родом из русской декоративной резьбы и редких образцов сохранившейся деревянной скульптуры.
Алексей Благовестнов – художник, в работах которого эти две традиции слились в гармоничном единстве. Это уже 20-я персональная выставка мастера. Каждая выставка в музее – это диалог художника с коллекцией, а в случае с Ростовским кремлем – это еще и небольшое открытие, а именно – творчества Кищёнкова – скульптора, резчика по дереву, работавшего недалеко от Ростова более ста лет назад. Здесь же показаны и другие работы неизвестных резчиков, составляющие историческую параллель и пластическую рифму скульптурным образам Благовестнова.
Показанные на выставке работы охватывают большой период творческой биографии мастера: от учебы в Средней художественной школе в 1980-х годах до настоящего времени. Среди этих произведений есть целая группа, объединённая образом Андрея Тарковского и поэтикой его кинематографического языка. В их числе собранный прямо на выставке «Крест Андрея Тарковского», объединивший более ранние работы: восковку портрета режиссера, фрагмента знаменитого Московского памятника ВГИКовцам, и работы из ранней серии «Аппиева дорога» (2003-2007).
Герои произведений Благовестнова всегда конкретны, каждое из них по своей сути – портрет или портретная статуя. Будь то Виктор Цой на мотоцикле или Анна Каренина, Андрей Рублев, Данте или Рембрандт.
Отдельной темой работ Благовестнова всегда были произведения искусства прежних эпох. Он выводит живопись в пространство зрителя, делая ее объемной. Искушенному знатоку истории искусства легко узнать в его скульптурах образы из произведений Леонардо да Винчи, Дюрера, Рембрандта, Александра Иванова и даже иконы Звенигородского чина Андрея Рублева. Интерес к прошлому проявляется и в использовании в композициях предметов старинного быта. Таким образом, выставки Алексея Благовестнова превращаются в тотальные инсталляции, внутри которых зритель ощущает себя включенным в пространство творчества.

На основе пресс-релиза музея
Управление информации (пресс-служба) РАХ






версия для печати