Совместное заседание Президиумов Российской Академии художеств и Российской академии образования 17 ноября 2004 года

 

17 ноября 2004 года в Российской академии художеств состоялось совместное заседание Президиумов двух академий. Главная тема на повестке дня - «Роль искусства в личностном развитии учащихся общеобразовательных школ».
На заседании присутствовали ведущие мастера изобразительного искусства, члены Российской академии художеств во главе с ее Президентом 3. К. Церетели, Президент Российской академии образования Н. Д. Никандров, известные деятели культуры и искусства, среди которых директор государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина Антонова И.А., директор центра непрерывного художественного образования Департамента образования г. Москвы Б.М. Неменский, руководитель Департамента образования г. Москвы Кезина Л. П., представитель отделения образования и культуры РАО, художественный руководитель Малого театра Соломин Ю.М. и др.
Было отмечено, что важная роль в процессе формирования подрастающего поколения принадлежит Российской академии художеств, которая накопила ценнейшие педагогические традиции, создала уникальную систему художественного образования. Российская академия художеств пронесла через века и сохранила единственную в мире педагогическую систему, которая является величайшей ценностью.
В настоящее время академия проводит огромную работу, направленную на поощрение и поддержку юных талантов, о чем свидетельствует издания специальных книг и пособий в помощь учителям художественных школ, оказание реальной помощи, направленной на личностное развитие каждого учащегося. В последние десятилетия видную роль в утверждении значения искусства в общеобразовательной школе играет Центр непрерывного художественного образования под руководством академика РАО Б.М. Неменского. Он отметил, что, несмотря на несомненные и значительные успехи, в общем художественном образовании имеются серьезные недостатки и трудности. Главная причина - общее невнимание к вопросам преподавания искусства в школе, недостаточное количество учебного времени, отводимого на освоение материала.
Большое значение в деле личностного развития учащегося, раскрытие его творческого потенциала во многом зависит от учителя, его профессиональной подготовленности. Сотрудники Центра, как отметил Б. Неменский, успешно осуществляют программу оснащения общеобразовательной школы учебно-методическими комплектами, учебниками, пособиями. Важным моментом является преподавание в школах мировой художественной культуры как дисциплины, способствующей формированию исторического мышления у молодого человека. В своем выступлении директор ГМИИ им. А. С. Пушкина И.А. Антонова отметила, что музеи играют огромную роль в вопросах эстетического воспитания не только молодежи, но и других групп населения. На телевидении, на канале «Культура» желательно возродить традицию показа специальных программ по изобразительному искусству. Эту мысль поддержали в своих выступлениях академики Д. Жилинский, Д. Шмаринов, И.Обросов, М. Курилко-Рюмин, А. Бичуков, Э.Дробицкий и др., которые единодушно считают, что предмет изобразительного искусства необходимо считать базовым с начального класса, он должен являться обязательным в современном обществе для каждой общеобразовательной школы.
Было высказано пожелание присутствующими, что необходимо разработать конкретную тематическую программу для расширения передач по искусству на телевидении, совместных акций, направленных на пропаганду художественного творчества детей и подростков, оказание профессиональной помощи одаренным учащимся, учебным заведениям, создать Межведомственный координационный совет по художественному образованию и воспитанию под эгидой Российской академии художеств и Российской академии образования.

Управление информации и рекламы РАХ






версия для печати