Научная конференция «Художник как Человек и человек как Художник»

 

Российская академия художеств, Московский государственный академический художественный институт им. В.И. Сурикова,Научно-исследовательский институт теории и истории изобразительных искусств приглашают Вас на научную конференцию «Художник как Человек и человек как».

Конференция состоится 25–26 апреля 2005 года в МГАХИ им. В.И. Сурикова по адресу: Товарищеский пер., 30 Проезд: Метро «Марксистская», «Таганская», «Площадь Ильича» Начало утренних заседаний 10.00.
Начало дневных заседаний 15.00
Регламент докладов на пленарных заседаниях 20 минут
Регламент докладов на секционных заседаниях 15 минут Оргкомитет конференции: проф. МГАХИ
Л.А. Черная
(председатель), зам. директора НИИ РАХ
М.А. Бусев
(зам. председателя), проректор МГАХИ по научной работе А.А. Любавин, зав. кафедрой ТИИ М.Ф. Киселев, О.И. Залесова и О.А. Прошкина (секретариат)

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

25 апреля 10.00 – утреннее заседание
Ректор МГАХИ им. В.И. Сурикова, профессор, вице-президент Российской Академии художеств
А.А. Бичуков
Вступительное слово
А.К. Якимович
(Москва, НИИ РАХ) Кого изучают искусствоведы: художников или людей?
Н.А.Померанцева
(Москва, МГАХИ) Древнеегипетский мастер: аноним, индивидуальность, личность (к проблеме авторства)
В.М.Гуминский (Москва, ИМЛИ РАН) Нравственные основания творчества в русской классической традиции (Л.Н. Толстой, А.П. Чехов)
З.С.Пышновская
(Москва, АИС) Франц Марк о трактате Льва Толстого «Что такое искусство?»
В.П. Шестаков
(Москва, РИК) Венская школа истории искусств: прошлое и настоящее
Д.Е. Яковлев
(Москва, МГАХИ) Критик как художник. Оскар Уайльд
И.Г. Максудова
(Москва, МГАХИ) О роли художника в годы войны
Н.Г. Полтавцева (Москва, РИК) Творческая личность в период «культурного промежутка»


25 апреля 15.00 – дневное заседание
И.Л.Вельчинская (Москва, МГАХИ) Некоторые особенности пространственно-композиционных построений Дж. Беллини
Н.Ю.Вавилина (Москва, МГАХИ) «Магия пространства» (психология зрительного восприятия и перспектива раннего Кватроченто: перспектива и сценография)
Н.Ю.Чамина (Москва, МПГУ) Взгляд творца с небес (реальное и мифологическое пространство во фресках Дж. Тьеполо)
А.А. Карев (Москва, МГУ) О воспитании исторических живописцев в Российской Академии художеств XVIII века
В.В.Гаврин
(Москва, Музей «Останкино») «Минервы подданы…»:общественное положение и творческая судьба русского художника эпохи Просвещения
Н.И. Комашко, Н.В. Герасименко (Москва, ЦМиАР) О некоторых русских иконах XVI–XIX веков в Синайском монастыре
Я.Э. Зеленина
(Москва, ЦМиАР) Человек на пороге вечности… (малоизвестный тип русского портрета XIX века)

26 апреля 10.00 – утреннее заседание

А.К. Флорковская
(Москва, МГАХИ) Грани стиля – грани личности: Врубель, Серов, Борисов-Мусатов
Л.В.
Боровинская. (Москва, МГАХИ) Художественное творчество в переходную эпоху. Феномен «Серебряного века»
Н.С. Джуманиязова
(Москва, МГАХИ) Возникновение импрессионизма как результат изменения социосферы
М.А. Петров (Москва, НИИ РАХ) Рождение симультанного видения в XX веке: литература и живопись
В.В. Осенмук
(Москва, МГАХИ) Китайская живопись тушью (особенности современного зрительного восприятия)
Е.А. Кондратьев
(Москва, МГУ) Повторение и различение (на материале работ Херста Янссена)
Н.Ю. Иванова
(Москва, МГАХИ) Московские ювелиры конца XIX – начала XX века: поиски стиля
М.Е. Ермакова
(Москва, ЦМиАР) Из истории народной литографии начала XX века. Рукопись А.В. Бельского
О.Р. Хромов, Д.В. Фомин
(Москва, РГБ) «Грех» в творчестве Василия Масютина

26 апреля 15.00 – дневное заседание

Секция: «Проблемы творческой личности
в современном мире».

О.В. Калугина
(Москва, НИИ РАХ) Гендерный аспект в исследовании творчества женщин-скульпторов в России рубежа XIX–XX веков (А.С. Голубкина, М.Л. Диллон, Ю.И. Свирская) Л.К. Бондаренко (Краснодар) Формирование внутренней мотивации у художников в 1980–1990-е годы
Н.А. Симонова
(Москва, НИИ РАХ) Мастерская как художественное пространство
Е.А. Сергеева
(Московский Музей современного искусства) Коллекционер как Художник (на примере коллекции Е.М. Нутовича)
Г.Г. Подолян
(Москва, МГАХИ) Образ человека в творчестве П.Ф. Никонова
О.А. Сухарева (Москва, МГАХИ) Мастерская Е.Н. Максимова: традиции и современность
А.А.Данилова
(Москва, ГМИИ им. А.С.Пушкина) Публичность и личность: гендерные стратегии в американском поп-арте
Е.В.Орлова (Москва, МИИГАиК) Художественная утопия Хейнца Мака: между скульптурой и музыкой
Л.С.Рыгина (Саратов, Центр социальной политики и гендерных исследований) Гендерный дизайн творческих практик: гомоэротика в японской анимации
А.Л.Кошкин
(Екатеринбург, УралГАХА) Образ человека в рекламе как важная суггестивная и художественная компонента
Р. Роджерс (США, Гарвардский университет) Женщины-иконописцы в современной России и США

26 апреля 15.00 – дневное заседание

Секция: «Личная и историческая судьба художника»

Т.Г. Чудиновская
(Санкт-Петербург, ГРМ) «Канон» советской живописи (К проблеме личной и исторической судьбы художника)
Ю.И. Быкова (Москва, Музеи Московского Кремля) Б.И. Куракин – заказчик нового типа
И.Н. Миклушевская (Москва, МГАХИ) Художественное творчество и общественно-просветительская деятельность Г.Г. Гагарина на Кавказе (1840–1850-е годы)
В.Б. Сназина (Москва, ГУГНА) Художественные сокровища России в трактовке Теофиля Готье
Т.В. Доронина
(Москва, НИИ РАХ) Историческая и личная судьба художника: Е.А. Лансере
А.Е.Шабанов
(Европейский Университет в Санкт-Петербурге) Художники и Художник-менеджер (на примере Товарищества передвижных художественных выставок)
В.Г. Басс
(Европейский университет в Санкт-Петербурге) Архитектурный конкурс: зодчий между обществом и цехом (на примере петербургской конкурсной практики неоклассической эпохи 1900-1910-х годов)
С. Маричевич
(Москва, МПХУ им. С.Г. Строганова) Эмигрантская судьба русской художницы Е.А. Киселевой в Югославии
А.В.Лебедева (Уфимская академия искусств) М.А.Назаров – корифей башкирского неоавангард.






версия для печати