«Оазис Ностальгия». Выставка произведений Александра Майорова в Российской академии художеств

 

Выставочные залы Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21)


Даты проведения: 30 июня - 18 июля 2021 г.
Место проведения: Выставочные залы Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21)

Российская академия художеств представляет выставку произведений заслуженного художника России, академика РАХ Александра Ильича Майорова «Оазис Ностальгия». В экспозицию войдёт около сорока работ из трёх живописных циклов, которые были созданы автором за последние пять лет. Часть из них будет представлена зрителям впервые.

В современной российской живописи творчество Александра Майорова занимает особое место. Художника волнуют вечные и глобальные вопросы — смысл жизни, созидание, красота, преображение мира средствами любви. Созданные за последнее время циклы живописных работ - «Оазис Ностальгия», «Венецианская прогулка» и «Пасьянс накануне семнадцатого», - свидетельствуют о яркой индивидуальности творческой манеры художника и его верности искусству, как действенному средству духовной эволюции. Мировидение художника крайне современно: он умеет находить в остро актуальных коллизиях сегодняшнего дня непреходящий смысл, встраивая то или иное событие в контекст истории духовного развития Человека и социума. Мир в работах Майорова распадается на фрагменты, из которых он выбирает нужное, отбрасывая остальное. Столь же свободен художник и в своем отношении к пространству: ему чужды географические рамки, творчество вплетено в единый современный культурный контекст, одной из важных черт которого является размытость границ между стилями, жанрами, видами творчества. Понимая драматичность своего времени, не питая иллюзий на скорое счастье для всех, Александр Майоров далек от идеи воплотить в своих картинах мрачные предчувствия, отчаяние, сознание безысходности. Ориентиры, на которые он опирается в жизни и творчестве, основаны на вечных ценностях, верности красоте и чести.
Путь в искусство для Александра Майорова был непростым: он решил стать художником вскоре после окончания Тульского политехнического института. Вначале мастер занимался дизайном, затем обратился к искусству кино, выступив художником-постановщиком фильма «День ангела» (Ленфильм, 1988). В то же время основным видом творчества Майоров избрал живопись, секретами которой овладевал как самостоятельно, так и на мастер-классах Московского государственного академического художественного института им.В.И.Сурикова. Среди своих ориентиров в мировом искусстве А.Майоров указывает творческое наследие Сандро Боттичелли, Яна Вермеера и Диего Веласкеса, Константина Сомова и Марка Шагала, а также Амедео Модильяни, Поля Дельво и Антонио Гауди.
Сегодня Александр Майоров – автор, признанный художественным сообществом и любимый зрителями. За последние годы он провел более 30 персональных выставок в России и за рубежом. Награждён Золотой медалью, медалями «Достойному» и «Шувалов» Российской академии художеств, Золотой медалью Творческого союза художников России. В 2001 году А.Майорову присуждена степень доктора искусства по версии ЮНЕСКО, а с 2002 года — профессор Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого. Произведения художника представлены в коллекциях музеев России, Испании и Болгарии; в галереях, корпоративных и частных собраниях России, США, Канады, Израиля, ЮАР, ряда европейских государств.

В одном из эссе к представленным в экспозиции живописным циклам Александр Майоров пишет: «И все это с тобой: волшебство открыток в благородных, с полуоблетевшим золотом узоров альбомах, аромат старых книг и какое-то особое свечение нежно-пастельных красок фарфора в бабушкином доме. Старый, но крепкий дом на старой тульской улице рядом с кафедральным собором и кладбищем, где обитают мраморные ангелы. Детство, и уже скоро тишина прерываемая редкими ударами соборных колоколов взорвется барабанами Ринго Стара, и тебя подхватит и унесет желтая подводная лодка. И вот ты уже солдат этой армии — клуба одиноких сердец сержанта Пеппера. Твоя униформа — потертая джинса, длинные воло­сы и башмаки на платформе, и ты знаешь, что “земляничные поля навсегда”, как навсегда Пол, Джон, Джордж и Ринго. А потом в караул рядом с сержантом Пеппером встанет солдат “красивый и отважный” — солдат Булата Окуджавы. И они охраняют тебя, бабушкин дом, паровоз, на котором посчастливилось прокатиться, твои сны, где Весна и девы с открыток из старого альбома несут граммофон из цветов, где прекрасные лица на пожелтевших фотографиях, где шелковая птица, вышитая мамой… Правда — как здорово, что все это есть у тебя, что есть такой Оазис».
Управление информации (пресс-служба) РАХ

СМИ о выставке:
ArtTube. Александр Майоров. Оазис Ностальгия
Музеи России. «Оазис Ностальгия». Выставка произведений Александра Майорова в Российской академии художеств
КультураРФ. «Оазис Ностальгия». Выставка произведений Александра Майорова в РАХ
AreaNews. «Оазис Ностальгия». Выставка произведений Александра Майорова в Российской академии художеств
Театрал. Выставка работ Александра Майорова откроется в Академии художеств
Министерство Культуры РФ. «Оазис Ностальгия». Выставка произведений Александра Майорова в РАХ
Афиша. Александр Майоров. Оазис Ностальгия






версия для печати