Словарь терминов

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
ЖИВОПИСЦЫ РЕАЛЬНОСТИ

 
(фр.
peintres de la realite, ит. pittori della realta) течение в итальянской и французской живописи 17—18 вв., не составлявшее организованного или идейно-художественного целого, но явившееся важной ступенью на пути европейского искусства к реализму. Значение Ж. р. выявлено одноимен­ной выставкой в Париже (1936). У истоков движения Ж. р. в нач. 17 в. стояла группа поселившихся в Ита­лии нидерландских и немецких художников «Бент» (нидерл. Bent vogels — перелетные птицы). Ок. 1625 г. главой группы стал гол­ландец Питер ван Лаар по прозвищу Бамбоччо (ит. Bamboccio — кукла, чучело): идиллические или гротеск­ные картины из жизни простолюди­нов и бродяг, характерные для «Бента», в Италии стали называться «бамбоччаты» (bambocciate), во Фран­ции «бамбошады» (bambochades). Оказав сильнейшее влияние на заме­чательных фламандских (Адриан Брауэр, Давид Тенирс) и голландских (Адриан ван Остаде, Ян Стеен) жан­ристов, являвшихся органической частью своих национальных школ, Ж. р. в 17 в. составили неофициаль­ные демократические направления в Италии (Микеланджело Черквоцци, «живописец нищеты» Эберхард Кейль) и во Франции (строгие, пол­ные внутреннего достоинства кресть­янские сцены братьев Ленен, портре­ты Филиппа де Шампеня). В 18 в. группа неаполитанских и ломбардс ких живописцев (Гаспаро Траверси, Джакомо Франческо Чиппер, Джакомо Черути) создали поражающие не­предвзятой правдой образы спесивых дворян и купцов, обделенных судь­бой бедняков.

ЖАКОБ ЖАЛЦАН ЖАМАТУН ЖАНР ЖБАННИКОВСКАЯ ИГРУШКА ЖЕМЧУЖНИК ЖЕРТВЕННИК ЖИВОПИСНОСТЬ ЖИВОПИСНЫЙ РЕЛЬЕФ ЖИВОПИСЦЫ РЕАЛЬНОСТИ ЖИВОПИСЬ ЖИВОПИСЬ ДЕЙСТВИЯ ЖИВОПИСЬ НА ШЕЛКЕ ЖИВОПИСЬ ПО СЫРОМУ ЖИРАНДОЛЬ ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ ЖУИ ЖУХЛОСТЬ ЖЭНЬУХУА ЖЮРИ

версия для печати