ГИПЕРРЕАЛИЗМ
(англ. hyperrealism) — направление в живописи и скульптуре, возникшее в сер. 1960-х гг. в США и получившее распространение в других странах в 1970-х гг. В основе метода — детальное копирование фотографии, которая увеличивается при этом до размеров большого полотна. Стремясь сохранить все особенности фотоизображения, исключить влияние собственного видения, индивидуального движения руки, гиперреалисты использовали механические приемы копирования: диапро екцию, масштабную сетку, аэрограф вместо кисти, шлифовку поверхности готовой картины. В результате получалось точное повторение инфраструктуры фотографии. Типичные сюжеты гиперреалистов — виды магазинов, ресторанов, бензозаправочных станций, стандартных жилых зданий, обслуживающих автоматов, т. е. мир современного урбанистического окружения. При этом особое внимание уделяется блестящим, отражающим поверхностям: стеклу, гладкому пластику и целлофану, полированным кузовам автомобилей, покрытому лаком оборудованию, до блеска отшлифованному граниту. Тщательно воспроизведенная игра отражений на таких поверхностях создает впечатление взаимопроникновения пространственных зон, запуганного соотношения планов, благодаря чему механически точное изображение дезориентирует зрителя, приобретает иррациональный характер. Виднейшие представители американского Г. в живописи: Дон Эдди, Ричард Эстес, Ралф Гоингс, Роберт Коттингем, Бен Шонцайт, Малколм Морли, портретист Чак Клоуз. Скульпторы Г. (Джон де Андреа, Дуэйн Хэнсон) делали муляжи с живых фигур, натуралистически раскрашивали их, одевали в готовое платье. Своеобразные варианты Г. сложились в 1970-х гг. в Эстонии (Андо Кесккю ла, Рейн Таммик, Хейти Полли), Латвии (Миервалдис Полис), России (А. В. Волков, А. Н. Петров, Е. А. Амаспюр), на Украине (С. А. Гета, С. Н. Базилев). Их общая черта — сочетание техники западного Г. со стремлением усилить образный эффект неожиданности взгляда на современную жизнь и использованием ради этой цели живописных и графических средств. Другие названия Г. — фотореализм, холодный реализм, резкофокусный реализм, радикальный реализм.
|
|
ГАВИТ
ГАЖА
ГАЛАНТНЫЙ ЖАНР
ГАЛЕРЕИ ЖИВОПИСИ
ГАЛЕРЕЯ
ГАЛЕРИСТ
ГАЛЛЕ
ГАЛЬВАНОПЛАСТИКА
ГАЛЬВАНОСТЕГИЯ
ГАММА
ГАНЖИР
ГАНОСИС
ГАНЧ
ГАРБХА-ГРИХА
ГАРГУЛЬЯ
ГАРМОНИЯ
ГАРНИТУР
ГАРНИТУРА
ГВИРГВИНИ
ГЕЗАМТКУНСТВЕРК
ГЕЛИОГРАВЮРА
ГЕММА
ГЕНИЗА
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ АБСТРАКЦИЯ
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ОРНАМЕНТ
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СТИЛЬ
ГЕРАЛЬДИКА
ГЕРБ
ГЕРМА
ГЕРОИЧЕСКОЕ
ГЕШТАЛЬТ
ГЖЕЛЬСКАЯ КЕРАМИКА
ГИГАКУ
ГИДРИЯ
ГИЛЬОШИРОВАНИЕ
ГИПЕРРЕАЛИЗМ
ГИПОСТИЛЬ
ГИПОТРАХЕЛИЙ
ГИППОДАМОВА СИСТЕМА
ГИППОКАМП
ГИПСЫ
ГИПЮР
ГИРИХ
ГИРЛЯНДА
ГЛАВА
ГЛАВНАЯ TОЧКA СХОДА
ГЛАДИЛКА
ГЛАЗУРЬ
ГЛАСИС
ГЛИПТИКА
ГЛИПТОТЕКА
ГЛУБОКАЯ ПЕЧАТЬ
ГЛУХАЯ РЕЗЬБА
ГОБЕЛЕН
ГОЛОГРАФИЯ
ГОНЧАРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
ГОПУРАМ
ГОРГОНЕЙОН
ГОРЕЛЬЕФ
ГОРИЗОНТ
ГОРОДЕЦКАЯ РЕЗЬБА
ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ
ГОРОД-САД
ГОРОД-СПУТНИК
ГОСТИНЫЙ ДВОР
ГОТИКА
ГОТИКА ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНАЯ
ГОХУА
ГРАБШТИХЕЛЬ
ГРАВЁР
ГРАВИРОВАНИЕ
ГРАВЮРА
ГРАВЮРА НА КАМНЕ
ГРАДАЦИЯ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО
ГРАНИЛЬНИК
ГРАТТАЖ
ГРАТУАР
ГРАФИКА
ГРАФИТНЫЙ КАРАНДАШ
ГРАФИЧНОСТЬ
ГРАФФИТИ
ГРАФФИТИЗМ
ГРАФФИТО
ГРАФЬЯ
ГРЕЧЕСКИЙ КРЕСТ
ГРИДНИЦА
ГРИЗАЙЛЬ
ГРИФЕЛЬ
ГРИФОН
ГРИФОНАЖ
ГРОБНИЦА
ГРОТ
ГРОТЕСК
ГРОТЕСКИ
ГРУНТ
ГРУНТОВКА
ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТ
ГУАШЬ
ГУЛЬБИЩЕ
ГУЛЬДАСТА
ГУМБАД
ГУН-БИ
ГУРТ
ГУРХАНА
ГУСЁК
ГУТНОЕ СТЕКЛО
ГУТТЫ
ГЭР
ГЮЛИСТАН
|