История искусства: в 2-х томах. НИИ теории и истории изобразит., искусств PAX. Коллективная монография.

 

История искусства: в 2-х томах. НИИ теории и истории изобразит., искусств PAX; Ред. кол. М.А. Бусев, В.В. Ванслов, Т.Х. Стародуб, Е.Д. Федотова (отв. ред.). М.: Белый город, 2012. ил. Т. 1. Т. 2.

В обеих книгах излагается в краткой форме история мирового изобразительного искусства на основе накопленных за последнее столетие новых научных знаний о пластических искусствах. Разделы написаны крупными историками искусства. Максимально сохранена оригинальность авторских концепций.

Подготовка издания осуществлена в рамках федеральной целевой программы поддержки полиграфии и книгоиздания в России Федерального Агентства по печати и массовым коммуникациям.

Издание имеет тщательно продуманную, цельную общую структуру. В первый том вошли разделы об искусстве доисторического общества, Античности, стран Дальнего и Ближнего Востока, Центральной и Южной Азии, буддийского и исламского мира.

Во второй том вошли материалы об искусстве стран Западной Европы и США Средневековья, Ренессанса, Нового и Новейшего времени.

Концепцию всего издания в научном плане можно считать новаторской. С учетом накопленного современной наукой материала авторами проекта сделана попытка при строгом отборе информации продемонстрировать многообразие и сложность мирового художественного процесса. В отличие от прошлых многотомных «Историй искусства» (фактологический материал которых во многом устарел) в данном кратком издании читателям предоставляется возможность более наглядно, типологически осмыслить художественную культуру человечества в многовариантных связях и параллелях, сопоставить творческие достижения различных стран и народов в границах определенных эпох. Важно и то, что художественное наследие России при этом рассматривается в системе мировых цивилизаций и в контексте развития восточно-христианской культуры. Оба тома снабжены библиографией, глоссарием, именным указателем. Они прекрасно иллюстрированы, что немаловажно для издания по изобразительному искусству. Литературный, живой характер изложения делает данные книги привлекательными для широкого круга читателей: историков искусства, преподавателей и студентов гуманитарных вузов, художников, архитекторов, любителей-непрофессионалов, которые смогут углубить свои знания по интересующим их вопросам.






версия для печати