АФАНАСЬЕВ Владислав Петрович


АФАНАСЬЕВ Владислав Петрович

Живописец.
Родился 21 августа 1937 года в Благовещенске. Живет и работает в Благовещенске.

Член-корреспондент (2009г.), академик Российской академии художеств (Отделение Урал, Сибирь, Дальний Восток, 2019г.)

Заслуженный художник Российской Федерации (2010г.)
Член СХ СССР, России (1980, 2005гг.)

Образование: живописно - педагогическое отделение Иркутского художественного училища (1958 г.)

Основные живописные произведения: «Промысел в Беренговом проливе» х.,м. 160х110см. (1970г.); «Перекочевка» х.,м. 150х90см. (1975г.); «Разговор» х.,м. 150х105см. (1975г.); «Скалы в Нунлигране» х.,м. 120х80см; «Эскимосский танец». х.,м. 140х105см. (1975г.); «Стоянка Эскимосов» х.,м. 130х90см. (1980г.); «Анадырский залив» х.,м. 100х170см. (1997г.); «Красная рыба» х.,м. 1154х105см. (2010г.); «Золотая река Селемджа» х.,м. 135х90см. (2017г.);

Произведения находятся собрании в Министерства культуры Российской Федерации (Москва), Российской академии художеств (Москва), Союза художников России (Москва), Сахалинского областного государственного художественного музея (Южно-Сахалинск), Амурского областного краеведческого музея им. Г.С. Новикова-Даурского (Благовещенск), Музейного центра «Наследие Чукотки» (Анадырь) и  за рубежом - в Государственном художественном музее провинции Хэйлунцзян (Харбин, КНР), Государственном музее изобразительного искусства. (Хэйхэ, КНР)

Постоянный участник республиканских и международных выставок  с 1969 г., среди которых «Россия», «Победа», «Образ Родины», «По родной стране», «Голубые просторы Родины», «Лики России» и т.д. Персональные выставки: юбилейные в Благовещенске (1987, 1997гг.), в Хэйхэ  (КНР, 2007г.) и другие.

Государственные и общественные награды и премии:  премии газеты «Известия» (1983,1985 гг.), премия журнала «Советская женщина» (1986г.), диплом ВТОО СХР (2006г.), Золотая медаль СХР им. В. И. Сурикова (2011г.), Золотая медаль СХР им. А. Иванова (2014г.)

Награды РАХ: Медаль «Достойному» РАХ (2008г.)


Владислав Афанасьев. Монолог длиною в жизнь.
Владислав Петрович Афанасьев родился и вырос в Благовещенске. Здесь он и сегодня продолжает жить и работать. Художник Афанасьев - точный слепок с исторического чарактера жителя Приамурья: открытый, уверенный в себе, умеющий с достоинством встретить   удары судьбы, цельный и гармоничный внутри, с неиссякаемой верой в лучшее.
Его обращение к профессии художника не было запрограммировано семейными традициями. Занятия родителей, казалось бы, не предрекали сыну творческой карьеры: отец плавал на судах, ходил до самого Тихого океана, мать была медицинским работником. Можно сказать, что искусство само нашло Владислава Афанасьева. Свои первые уроки знакомства с живописью он получил еще в детстве у своего дяди. Тот сам растирал краски, пробовал себя в рисовальном деле, для чего ходил на этюды, на старинное городское кладбище, поросшее деревьями - красивейшее место, особенно в летнюю пору. Маленький Владислав, живо интересующийся процессом создания красок, был всегда рядом.
Потом были художественные кружки, занятия в субботней студии у «настоящего» художника Петра Сергеевича Евстафьева. В годы отрочества Афанасьева Петр Евстафьев был уже своего рода живой легендой в творческих кругах не только Благовещенска, но и всего Приамурья. «Репинский птенец», выпускник Императорской Академии художеств, ученик знаменитого Д.Н. Кардовского, виртуозного художника и блестящего педагога, Евстафьев мечтал о развитии профессионального искусства здесь, на берегах Амура. Его занятия в художественной студии были организованы по принципу академических курсов. По сути, Евстафьев стоял у истоков художественного образования в этом регионе. Вместе со своим другом и единомышленником, учеником В.Поленова, живописцем Георгием Белащенко, Евстафьев организовал в городе художественно-промышленное училище. И это стало очень важным событием в истории изобразительного искусства Дальнего Востока.
Свой начальный, «благовещенский» этап овладения основами изобразительного искусства Владислав Афанасьев освоил с честью, пройдя в студийном формате полный курс классического рисунка и реалистической живописи.

Учеба в Иркутском художественном училище в середине 1950-х гг. стала новым, исключительно важным временем его жизни - временем овладения профессией живописца. И здесь молодому художнику снова повезло. Его педагогом стал Аркадий Иванович Вычугжанин, прекрасный рисовальщик и мастер психологического портрета. Имя этого художника и сегодня остается в числе лучших портретистов России. Выпускник Казанского художественного училища, в котором, кстати, до переезда в Благовещенск, преподавал Петр Евстафьев, Вычугжанин придирчиво требовал от своих студентов ежедневной тренировки художественной памяти, наблюдательности, высокой самоотдачи в работе, дабы соответствовать высокому уровню традиций училища, основанного известным русским портретистом, учеником И. Е. Репина - Н.И. Фешиным. Аркадий Вычугжанин добивался того, чтобы академические штудии и натурные этюды начинающих художников были безупречны.
«Иркутская» школа не только отшлифовала характер, методы и технику письма молодого художника Афанасьева, она научила его быть требовательным к себе, к результатам своего творчества, она воспитала в нём непоколебимую верность традициям русской реалистической школы живописи. Владислав Афанасьев в совершенстве усвоил принципы органического единства всех компонентов реалистической формы, связующим началом которой является эмоциональная выразительность живописи.
А потом пришла любовь. Верная и искренняя любовь художника к Северу. Интерес к «северной» теме возник отчасти стихийно, отчасти судьба помогла.



Возврат к списку

версия для печати