ЦИКУЛИНА Надежда Леонидовна


ЦИКУЛИНА Надежда Леонидовна

Живописец. Персональный сайт: nadjazikulin.art
Родилась 31 марта 1950 года в Сосногорске Коми АССР. Живет и работает в Москве.

Член-корреспондент (2011г.), академик Российской академии художеств (Отделение живописи, с 2018г.).

Заслуженный художник Российской Федерации (2008г.)
Член Союза художников СССР, России (1980, 1992гг.)

Образование: МГХИ имени В.И.Сурикова (1976г.) по специальности «станковая живопись», мастерская профессора В.Г.Цыплакова.

Основные произведения: «Рождение» (2008г., х.м., 180х160), «Спас в силах» (2007г., х.м., 200х180), «Художник и муза» (2009г., х.м. 180х160), «Золотой ангел» (2010г., х.м., 140х100), «Святая Троица»(2007г., х.м., 150х130), «Автопортрет» (2011г., х.м., 70х50), «Возвращение» (2014г., х.м., 180х160), «Вавилонская башня»(2007г., х.м., 200х80), «Судьба» (2007г., х.м., 200х80), «Ева» (2009г., х.м., 200х100).
Автор серии книг, посвященных проблемам философии творчества. Основные публикации: «Спиритуализм в живописи» (Гельзенкирхен, 2009г.), «Дух времени и искусство» (Тверь, 2012г.), «Сознательное и бессознательное в живописи» (…г.).

Участник художественных выставок с 1970 года. Проведено 20 персональных выставок в России и за рубежом.

Государственные и общественные награды и премии: Диплом Союза художников России (2009г.), Серебряная медаль Союза художников России (2014г.).

Награды Российской академии художеств: Диплом РАХ (2008г.), Орден «За служение искусству» РАХ (2016г.).


«Для меня открытием стала мятая бумага. Да, обыкновенная мятая бумага, которая выражала старость, многовечность в натюрмортах художников 16-18 веков. Посредством художественной обработки в них можно вселять образы.
В измятости бумаги могут появляться фигуры, лица, лики. Все имеет постоянную внутреннюю связь между прошлым, настоящим и будущим. Поэтому в складках висящей драпировки я вижу величие древних деревянных скульптур, в мятой и затем развернутой бумаге Туринскую Плащаницу.
Меня тревожит и возбуждает величие искусства Древнего Египта, Европы средних веков, двадцатого века. Искусство - это чудо, триумф человечества - воплощение духа и в материальном. Очень важно чувствовать себя частью развития мирового искусства. Анализируя назначение искусства на Земле, необходимо определиться, какое ты имеешь значение, зачем и почему ты делаешь, то, что делаешь.... Копировать природу тяжело и бесполезно. Мир, окружающий нас настолько прекрасен и разнообразен, что передать все «как в природе» невозможно. Чем точнее художник пытается воссоздать то, что видит, тем дальше уходит он от натуры, тем «суше» картины. Природа смеется над нами художниками, показывая какие мы несовершенные. Прекрасный пример – легенда о Вавилонской башне из Библии. Испытав на себе бесполезность копирования природы, я пришла к выводу о построении в картине своего параллельного мира и, что чудо совершенства надо искать не во вне, а внутри человека, предмета. Там бездонный мир, там Вселенная. И этот мир только мой, он подчинен моему воображению».

Н.Цикулина, «Спиритуализм в живописи».



Возврат к списку

версия для печати