АНЗЕЛЬМ Владимир Генрихович


АНЗЕЛЬМ Владимир Генрихович

Живописец, график

Родился 21.04.1962, г. Пермь. Живёт и работает в Берлине и Москве.

Почётный член Российской академии художеств (2019 г.).

Окончил Казахский педагогический институт (художественно-графический факультет, 1985г.).

Художник легендарной московской галереи/сквота «Бауманская, 13», вместе с В. Дубоссарским, В.
Кошляковым, А. Сигутиным, Ю. Шабельниковым, С. Шеховцовым ( с 1999г.).

Персональные выставки
«Гигантомахия». Российская Академия Художеств, Крокин галерея, Москва.«Бесконечная история». Крокин галерея. Москва (2018 г.)
«Берлин-Berlin». Крокин галерея. Москва (2015 г.)
«Гео-Гелиополис». 16thLINE art-gallery, Ростов-на-Дону. (2014 г.)
«Мифозрение». Галерея 9/1, Москва. (2013г.)
«Гастарбайтеры духа» (совм. с А. Сигутиным). ПRОЕКТ_FАБRИКА, Москва. (2009 г.).
«Гастарбайтеры духа» (совм. С А. Сигутиным). Галерея «Pop/off/art», Москва. (2008 г.).
«Геология знаний». Крокин галерея, Москва. (2007 г.).
«Ландшафты». Гос. Музей Архитектуры (совм. с Галереей «Каренина»), Москва. (2004 г.).
«Das Werden im Vergehen». Галерея «Сэм Брук», Москва. (2003 г.).
«Kampf nicht zu Ende». Галерея «Франция», галерея «Сэм Брук», Москва. (2002 г.).
«Это лежит в земле». Зверевский центр Современного искусства, Москва. (2000 г.).
«Спящие во гробах». Галерея «Spider & Mouse»», Москва. (1999 г.).

Групповые выставки
«Da!Moscow». Гостиный Двор, Стенд Крокин галереи. Москва. (2019 г.).
«Победа как новый эпос». Росс. Академия Художеств, Крокин галерея. Москва. (2015 г.).
«Zoo». Зоологический музей при МГУ им. Ломоносова, Крокин галерея. Москва. (2014 г.).
«Ночь в музее». Пермский музей современного искусства, Пермь. (2009 г.).
«Русское бедное». Речной вокзал, Пермь.«Киты сезона 4». Крокин галерея, Москва. (2008 г.).
«Барокко». Московский музей современного искусства, Крокин галерея. Москва(2007 г.).
«Искусство или смерть. Двадцать лет спустя», МСИИ, Ростов-на-Дону. (2006 г.).
«Новая Иконография». Галерея М. Гельмана, Москва. Арт-Москва. галерея «Каренина» (Вена), Москва. (2003 г.).
«В рабочем режиме». Галерея Дм. Семёнова, Санкт-Петербург. Фестиваль «Мелиорация». Пансионат «Клязьминское водохранилище». «Евро» (кураторы И. Данильцев, А. Звероловлев). Сахаровский центр, Москва. «Глубинная Германия» (куратор В. Анзельм). Галерея «На Каширке», Москва. (2002 г.).
«Стенгазета» (куратор К. Батынков). Сахаровский центр, Москва. «Аттракцион», Зверевский центр Современного искусства, Москва. (2001 г.).




Искусство Владимира Анзельма, при всём многообразии стиля, формы и нюансировки содержания, едино в своём целеполагании, и каждая последующая выставка становится очередной версией «распознавания» и определения подвижного в своих проявлениях пространства европейской культуры.
Интерес к подобным исследованиям объясняется природой вещей и присутствует на генетическом уровне. Историческая антитеза славян и германцев в лице Владимира Анзельма обретает формы подвижной антиномии. Проблема идентификации «свой-чужой», применительно к человеку с русским именем и немецкой фамилией, обретает особое смысловое значение и нагрузку, а замкнутые и во многом самодостаточные полюса двух мирокультур обретают сложное, почти синкретическое единство. Отсюда — свободное обращение и синхронизация двух принципиальных и традиционных систем Евразии.


Возврат к списку

версия для печати