«Возвращение в праздник». Выставка Н.Лисицкого и Т.Рыжовой в ММСИ

 

Московский музей современного искусства


Место проведения: ММСИ (г. Москва, Петровка, 25)
Даты проведения: 17.05.2006. - 05.06.2006.

Московский музей современного искусства представляет выставку искусства супружеского дуэта Виктора Никитовича Лисицкого и Татьяны Ивановны Рыжовой «Возвращение в праздник». Их произведения призывают зрителя к «возвращению» в мир простосердечного, кроткого веселья. Здесь самые обыденные вещи способны дарить удивление и радость.
В.Н. Лисицкий пришел в живопись уже сложившимся человеком: в прошлом великий гимнаст, пятикратный серебряный призер Олимпийских игр в Токио (1964), Мехико (1968), затем долгие десятилетия - заведующий кафедрой Химико-технологического института им. Менделеева. И вот в начале XXI в. он начинает участвовать в выставках - неожиданно являет себя миру как самобытный наивный живописец. Ключ к творчеству художника - в его благодарной очарованности миром. Его персонажи - люди и звери, простосердечны, мудры и добры, а окружающий их вещный мир одушевлен и очеловечен. По словам известного искусствоведа Виталия Пацюкова: «Мир в своей одухотворенной повседневности предстает в искусстве Виктора Лисицкого как осуществленный рай. Его герои не переступают границы соблазна, они все растворены в естественной данности - в небе и в земле, в вине и хлебе, в любви и доверии друг к другу».
Живопись Татьяны Ивановны Рыжовой созвучна работам супруга, она так же пронизана атмосферой «круговой поруки добра» и домашней идиллии. Живописная манера художницы определяется иконописной традицией, искусством начала XX века (Наталья Гончарова, Борисов Мусатов, Павел Кузнецов), и, не в последнюю очередь, народной традицией лубка. Дипломант Российской академии художеств, она награждена серебряной медалью РАХ. По улочкам старых русских городов с их уютной патриархальностью и деревенским проселкам спешат по делам женщины, бродят собаки и козы, гордо шествует драчливые петухи - всё это на картинах Татьяны Рыжовой.. Выбирая незатейливые будничные сцены и пейзажи, художница погружает зрителя в свой глубоко эмоциональный мир, в котором «земные приметы» приобретают высший смысл и поэтическое звучание.






версия для печати