Выставка «Между небом и землей. Скульптура Сергея Мильченко» в МВК РАХ

 

Музейно-выставочный комплекс Российской академии художеств. Галерея искусств Зураба Церетели (Москва, Пречистенка, 19)


Место проведения: Музейно-выставочный комплекс Российской академии художеств. Галерея искусств Зураба Церетели. (Москва, Пречистенка, 19)
Сроки проведения: 08.02.2007 - 25.02.2007

Российская академия художеств и Московский музей современного искусства представляет выставку произведений заслуженного художника Российской Федерации Сергея Мильченко «Между небом и землей». С.Мильченко принадлежит к ведущим мастерам современной отечественной скульптуры. В большое искусство художник уверенно вошел со своей темой религиозно-библейского характера, философски осмысленной и как бы по-новому эмоционально пережитой. Его произведения, такие как «Бегство в Египет», «Поцелуй Иуды», «Въезд в Иерусалим», «Случай в Гефсиманском саду» и др., стали знаковыми для русского искусства конца ХХ - начала ХХ1 века. Это многофигурные скульптурные композиции, значительные по силе эмоционального воздействия и законченности пластического решения. С.М.Мильченко родился в 1962 году в Московской области. Окончил Московскую среднюю художественную школу, в 1985 году – Харьковский художественно-промышленный институт. С 1980 года – участник российских и международных выставок. Уже в ранних произведениях скульптора: «Трудные годы», «Портрет деда», «Встреча», «Портрет девушки из деревни «Проходы», выполненных в основном в крашеном дереве, проявилась тяга к жанровым композициям, сочетающая глубокую народную традицию с утонченностью классического искусства. Кульминацией этого периода стал обобщенный и цельный, идущий от стилистики парсуны образ - скульптура «Богдан Хмельницкий», отличающийся торжественностью, яркой цветностью, синтезом славянского духа и европейской скульптурной средневековой традиции. Начало 1990-х годов - время творческой зрелости художника. Преддверием было «Бегство в Египет». Евангельский сюжет, пропущенный сквозь призму непосредственного восприятия темы. Затем последовали «Агасфер», «Благовещение», «Христос в темничке», «Спас полуночный», «Се человек», «Случай в Гефсиманском саду», где ассоциативно, предельно обобщенно и психологично через скульптурно-рельефную композицию выражено трагическое содержание великого предательства и побеждающая сакральная тема великого праздника – воскресения. Во многих сценах библейских сюжетов скульптор не боится заимствований, исторических реминисценций, сохраняя самобытность, в основе которой - непосредственное сопереживание. Художник часто обращается к рельефу, комбинируя его с круглой скульптурой. Выполненный в камне «Агасфер» придал хрестоматийному образу возвышенную одухотворенность. Эта работа положила начало экспериментам С.Мильченко по созданию собственной оригинальной иконографии. В портретах декабриста Лунина, Пикассо, Бунюэля и др., этюдах с натуры – во всех станковых скульптурах, выполненных в камне, бронзе, дереве, керамике, звучит монументальное начало. Даже «ветхозаветные» героини («Ева», «Саломея», «Юдифь»), относящиеся к скульптуре малых форм, совершенно не выглядят «мелкими», они полны женского очарования, изящества и значительности. В своих «ню» художник использует возможности формы, подчеркивает ее напряженность и выразительную силуэтность, декоративность материала. С.Мильченко работает как в станковой, так и в монументальной пластике. Им выполнены церковные заказы: «Распятие» (церковь в с. Троицкое Московской области), выносной крест для кафедрального собора (г.Ланкастер, Великобритания), епископский посох и выносной крест для кафедрального собора (г.Витби, г.Ланкастер, Великобритания) и др. Для скульптора важно не только, как сделана скульптура, но и что она изображает. «Для одних, - говорит скульптор, – важнее, «что», а не «как», для других, наоборот, «как», а не «что». Мне ближе последнее. В серьезной скульптуре форма становится содержательной, информативной сама по себе». С.Мильченко награжден дипломами и серебряной медалью Российской академии художеств. Является членом скульптурной комиссии Союза художников России, председателем секции скульптуры Московского областного отделения Союза художников России. Работы художника находятся в Государственной Третьяковской галерее и других музеях и галереях России, а также в частных коллекциях в России, США, Великобритании, Франции, Германии, Голландии, Польше, Украине, Бельгии и др.








версия для печати