«Утверждение идеального». Выставка фотографий Ван Гуофена в МВК РАХ

 

Музейно-выставочный комплекс Российской академии художеств. Галерея искусств Зураба Церетели (Москва, Пречистенка, 19)


Место проведения: Музейно-выставочный комплекс Российской академии художеств. Галерея искусств Зураба Церетели. (Москва, Пречистенка, 19)
Сроки проведения: 06.03.2007 - 25.03.2007

Выставка проходит в рамках II Московской биеннале современного искусства

Куратор: Дарья Камышникова
Организаторы: Российская академия художеств и Московский музей современного искусства

Современный Китай становится одним из наиболее активных участников глобальных мировых процессов. Его присутствие ощущается практически во всех сферах политической, экономической и культурной жизни. На международных форумах современного искусства все отчетливей слышен голос китайских художников, искусство которых обладает острой выразительностью и актуальной метафоричностью современной художественной лексики. Не порывая с национальными корнями, современное искусство Китая занимает одно из лидирующих мест на международной арт-сцене.

2007 год объявлен в России годом Китая. Он должен стать важной вехой в развитии культурных контактов двух стран, годом сближения и взаимного интереса друг к другу. Как одно из первых событий года Китая в Москве Российская Академия художеств, Московский музей современного искусства и Галерея искусств Зураба Церетели представляют специальный проект II Московской биеннале современного искусства - «Утверждение идеального» молодого китайского художника Ван Гуофена.

Ван Гуофен создал серию масштабных (120х540 см) панорамных цифровых фотографий государственных зданий Пекина, единовременно построенных в середине 1950-х годов. Грандиозный государственный проект, призванный утвердить главные политические и идеологические приоритеты Китайской народно-демократической республики, требовал от художника не менее масштабного воплощения своей идеи. В фотографиях архитектуры, как материального объекта, Ван Гуофен сумел выйти за рамки ее непосредственной фиксации. Помпезная и холодная стилистика архитектуры общественных и государственных зданий периода торжества коммунистической риторики подчеркивается специальной цифровой обработкой фотографий, в которых идеальная глянцевая поверхность делает изображение более реальным, чем сама реальность. Намеренно стилизованный визуальный язык фотографий придает им пластическую определенность и скульптурную монументальность. Строгая и чопорная архитектура государственных зданий метафорична, в ней материализуется не всегда осознанное, часто едва уловимое ностальгическое переживание прошлого, его связь с настоящим и проекция в будущее, подразумевается анализ множественных контекстов, раскрывающих или, напротив, скрывающих сущность феномена тоталитарной власти и ее идеологии, специфику национального менталитета и особенности риторического языка официального искусства.

Молодой китайский художник Ван Гуофен с 1998 живет и работает в Пекине, активно участвуя в художественной жизни китайской столицы, регулярно представляя современное искусство Китая за рубежом. В 1991 он окончил факультет изящных искусств в университете Внутренней Монголии. Затем много занимался традиционной китайской живописью и в 1997 закончил отделение китайской живописи в Академии художеств Китая. Интерес к новейшим формам современного искусства, особенно к фотографии и видео, побудил его продолжить профессиональное образование и прослушать годовой курс современного искусства в Академии художеств. С конца 1990-х годов Ван Гуофен занимается фотографией и видео проектами, известность ему принесло видео оформление нашумевшей китайской драмы « Конечная остановка – Пекин» (2003). Постоянно участвует на крупнейших международных форумах современного искусства в Италии, США, Польше, Германии и в других странах. Новейшие компьютерные технологии активно используются Ван Гуофеном в его фото и видео проектах, в создании альтернативного кино. Темы и образы его искусства глубоко национальны, они укоренены в толще многовековой китайской культуры с ее особым чувством формы и материала.








версия для печати