Пятый Международный фотофестиваль «Мода и стиль в фотографии 2007»

 

Музейно-выставочный комплекс Российской академии художеств. Галерея искусств Зураба Церетели (Москва, Пречистенка, 19)


10 апреля 2007 года в залах галереи искусств Зураба Церетели состоялось открытие выставочных проектов Пятого Международного фотофестиваля фестиваля «Мода и стиль в фотографии 2007». Проект представлен Московским Домом фотографии

Что бы не думали главные редактора глянцевых журналов, между фэшн-фотографией и современным искусством, пользующимся фотографией в качестве художественного средства, – настоящая пропасть. Слишком уж разные у них цели и задачи. Фэшн-фотография – явление сугубо коммерческое. Contemporary art гораздо шире смотрит на мир. И тем не менее в каждую эпоху есть фотографы, стремящиеся эту пропасть преодолеть. Ярчайшие образцы этого стремления нам сохранили 30-е годы, время расцвета сюрреализма и смелых арт-директоров Vogue и Harper's Bazaar – главных кузниц мировой фэшн-фотографии. Одежда, манекены, манекенщицы мелькают в страшно экспериментальных кадрах Ман Рэя, Ханса Бэлмера, Хорста П. Хорста. И сегодня уже не важно, что тогда было модно: заслуга этих художников в том и состоит, что им удалось преодолеть рамки фэшн-специализации и вывести фотографию на новый уровень. Спустя десятилетия работы Хельмута Ньютона заставили арт-критиков спорить, чего в них больше – моды или искусства, денег или идей? А арт-директорам модных журналов деликатно уворачиваться от его слишком провокативных фотосессий. Появление изданий, публикующих фэшн-фотографию, совпало у нас с появлением галерей, продвигающих современное искусство. Фэшн и contemporary art оказались в поле взаимного видения и притяжения. Владимир Фридкес – из тех фотографов, которому удалось принадлежать обоим художественным контекстам, не изменяя при этом себе самому. Этому фотографу, как и моде, близок элемент игры. Владимир Фридкес не стесняется показать себя прилежным учеником Хельмута Ньютона: черно-белая сессия для журнала AD, в этих кадрах легко различить иронию, игру. Наконец, вершина признания мастерства в глянцевой индустрии – фото на обложку: Фридкесу первому из русских фотографов доверили снять обложку Vogue. Параллельно с признанием в фэшн-фотографии к Владимиру Фридкесу пришла и слава современного художника: он стал четвертой буквой, соответственно – F, в известной арт-миру аббревиатуре AES (за ней скрываются трое русских художников – Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский). С их стороны – идеи проектов, а с его – виртуознейшее их воплощение, благодаря которому весь мир и знаком с творчеством группы AES+F.






версия для печати