Выставка произведений Людмилы Караевой в МВК РАХ

 

Музейно-выставочный комплекс Российской академии художеств. Галерея искусств Зураба Церетели (Москва, Пречистенка, 19)



Место проведения: Музейно-выставочный комплекс Российской академии художеств. Галерея искусств Зураба Церетели. (Москва, Пречистенка, 19)
Сроки проведения: 14.06.2007 - 29.06.2007

14 июня 2007 года в выставочных залах Галереи искусств Зураба Церетели открылась выставка произведений скульптора Людмилы Караевой. Л.Караева успешно окончила в 1981 году Московский художественный институт им. В.И. Сурикова (мастерская проф. Л.Е.Кербеля). После окончания института принимала активное участие в московских, всероссийских и всесоюзных выставках. Ее персональные выставки состоялись в Москве, в г. Берген и Амстердаме (Нидерланды), Вене и Инсбруке (Австрия). С 1991 года Л.Караева стала постоянным участником международных выставок. Сотрудничество с представительной галерей «De Boer» « в Амстердаме, принесло ей широкую популярность в Нидерландах, где она стала известна произведениями скульптуры малых форм. Участвуя в международных конкурсах-симпозиумах, Караева была удостоена наград за монументальные работы. Она отмечена особым призом в 1993 году в Италии на конкурсе скульпторов в городе Серре ди Рапполано. В 1997 году получила грант в творческом конкурсе в Инсбруке (Австрия). В 2000 году скульптор стала победительницей в Международном конкурсе художников, организованном Правительственной ассоциацией деятелей искусства Франции, где получила главную награду – «Приз за современное искусство», а в качестве гранта – год проживания в «Сite internationale des ARTS» в Париже, где по результатам ее деятельности была организована и с большим успехом экспонировалась ее персональная выставка. Работает в области скульптуры и фотографии. Пластический язык художницы впитывает лучшие достижения классической школы и школы русского авангарда. Одно из главных достижений художницы – выразительность творческого почерка – стала ключом к созданию произведений, передающих энергию душевных и психических процессов человека, где пластика тела в ее воплощении адекватна переживаемому художником душевному состоянию. Отсюда и название ее работ: «Экстраверт», «Интроверт», «Боль», «Быть или не быть» и др. Работая в разных материалах, она доводит каждое произведение до технического совершенства, однако особый художественный язык приобрели ее скульптуры в патинированной бронзе и в дереве с росписью маслом. Художественный вкус мастера. В совершенстве овладев техникой реалистической школы во время учебы в Суриковском институте, в своем творчестве она занимается поиском формы, генерируя близкие ей пластические тенденции. Она долго и кропотливо ищет новую форму, сдвигая линию, грань, стесывает, шлифует, прослеживает объем со всех сторон. Она отказывается от лепки, чтобы тень от мазка не нарушала ту самую долго искомую, выверенную идеальную форму. Л.Караева работает с бронзой так, как скульпторы обычно работают с камнем. Получается, что она нарушает законы материала. Ведь принято, что мрамор точеный, бронза литая. У нее же получается «точеная бронза». С математической точностью скульптор в каждой работе находит новое пластическое решение. Тела ее фигур не просто натуралистично округлые. Создающие их плоскости пересекаются, стыкуются, преломляя свет под углами, образуя круги, треугольники, позволяют почувствовать гармонию формы, а не чувственную красоту тела. Стилизуя натуру, автор не преступает законов природы, видно знание анатомии, золотого сечения, высокий профессионализм. Ее обнаженные фигуры чисты и целомудренны. Иногда из-за лаконизма в решении формы люди считают работы Караевой холодными, отстраненными. Но в представлении Караевой скульптура и не должны быть чувственной. Душевность, эмоциональность, экспрессивные проявления, с ее точки зрения, Все это совершенно неприемлемо в скульптуре. Металл и камень, из которых создаются скульптуры, - материалы вечные и говорить должны о вечных ценностях. Скульптура должна быть, как сфинкс, величественна и отстраненна. Но это на сознательном уровне, подсознание наделяет ее работы духовными сущностями, которые всегда выдают автора, то, что он представляет собой как личность, его внутреннюю культуру. В своем творчестве она не избежала влияния греческой архаики и абстракции русского авангарда. Идеальную пластическую форму Караева видит в белокаменных храмах с толстыми стенами, глубокими глазницами окон, преломлением света на сводах и арках. Вольно или невольно все увиденное, прочитанное, пережитое трансформируется и переходит в ее творчество, в тот узнаваемый характерный стиль, свойственный только этому мастеру. Работы художника находятся в Государственной Третьяковской галерее, Московском музее современного искусства, художественном музее г. Серпухова, в здании российской миссии при ООН в Нью-Йорке (США), в г. Серре ди Раполлано (Италия), в департаменте по культуре Тироля, г.Инсбрук (Австрия), в частных собраниях многих стран мира

.




версия для печати