Выставка «Современная живопись Колумбии» в МВК РАХ

 

Музейно-выставочный комплекс Российской академии художеств. Галерея искусств Зураба Церетели (Москва, Пречистенка, 19)


Место проведения:Музейно-выставочный комплекс Российской академии художеств. Галерея искусств Зураба Церетели. (Москва, Пречистенка, 19)
Сроки проведения: 20.11.2007 - 02.12.2007

Посольство Республики Колумбия в Российской Федерации, Российская академия художеств и Галерея искусств Зураба Церетели представляют выставку «Современная живопись Колумбии».
Выставка знакомит российского зрителя с новейшими тенденциями в колумбийском искусстве, с именами наиболее ярких художников молодого поколения. Колумбийское искусство имеет давнюю историю и богатые традиции. Своими корнями оно уходит в колониальную эпоху (XVI-XVIII вв.), где преобладали художественные тенденции позднего Средневековья и Возрождения. Искусство испанской колонии Новая Гранада, как именовалась тогда Колумбия, создавали европейские мастера. Многие из них оставались в Новом Свете навсегда, давая начало национальным школам живописи. Новогранадская школа живописи развивалась преимущественно в русле маньеризма и барокко. Наиболее известный мастер колониального периода – автор религиозных и аллегорических картин Грегорио Васкес (1638–1711). В XIX в. начал формироваться национальный стиль в искусстве, изображавший местные обычаи. Из художников XIX в. выделяются Рамон Торрес Мендес, Альберто Урданета, портретисты Панталеон Мендоса, Эпифанио Гарай и Рикардо Асеведо Берналь, импрессионист Андрес де Санта-Мария. В 1886 г. открылась Национальная школа изящных искусств, ставшая главным центром фундаментальной подготовки художников В XX в. преобладающим жанром в колумбийском искусстве был пейзаж. Среди пейзажистов начала XX в. большую известность приобрели Хесус Мария Самора, Роберто Парамо и Луис Нуньес Борда. Франсиско Антонио Кано, Роберто Писано, Мигель Диас Варгас и Фидоло Альфонсо Гонсалес Камарго достигли большого мастерства, работая в духе так называемого костумбризма («бытописания»); в качестве сюжетов они выбирали сцены повседневной жизни, местные или фольклорные мотивы. В 30–40-е гг. в колумбийской живописи находили отражение революционные движения. Под воздействием мексиканских художников складывалось творчество известных колумбийских монументалистов, выполнивших ряд росписей общественных зданий – Педро Нель Гомеса и Игнасио Гомеса Харамильо. В середине столетия большое влияние на искусство Колумбии оказывал абстракционизм, как можно видеть на примере ряда художников – Марко Оспина и Гильермо Видеман и других. В то же время два самых известных колумбийских художника – Энрике Грау (р. 1920) и Фернандо Ботеро (р. 1932), создали новый тип образов: их работы выполнялись в гротескной, карикатурной манере и часто носили политическую окраску. В особенности это относится к рисункам, живописи и скульптуре Ботеро, изображающего непомерно раздутые фигуры в статичных позах. В 60-70-е доминирующее положение в искусстве Колумбии занимают темы секса, насилия и социальных конфликтов. Эти мотивы отражены в работах таких художников, как Норман Мехия, Лусиано Харамильо и Леонель Гонгора. Возможно, именно реакцией на хаотичную образность стали строгие геометрические композиции Омара Райо, Фанни Санин и Маноло Вельохина. В настоящее время живопись Колумбии находится на подъеме. В стране, переживающей долгожданный процесс политического умиротворения, социально-экономический взлет, созданы прекрасные условия для развития культуры. Министерство Иностранных Дел Колумбии с целью презентации национальной живописиорганизовало проведение по всему миру выставки «Современная живопись Колумбии». Для этой выставки специалисты отобрали полотна 43-х художников, родившихся в период 60-80 гг. и совсем недавно окончивших учебу. Их работы – это своеобразное зеркало культуры Колумбии и жизни ее народа. Они позволяют лучше узнать мироощущение и ментальность колумбийцев. Но пересказывать содержание выставки – бесполезно. Ее надо видеть своими глазами! Мы надеемся, что выставка «Современная живопись Колумбии» станет новым шагом к взаимопониманию и взаимопознанию двух столь далеких географически, но в то же время близких духовно народов – россиян и колумбийцев.







версия для печати