«Жизнь прекрасна». Выставка из фотоархива журнала «Огонек» в МВК РАХ

 

Музейно-выставочный комплекс Российской академии художеств. Галерея искусств Зураба Церетели (Москва, Пречистенка, 19)


Место проведения: Музейно-выставочный комплекс Российской академии художеств. Галерея искусств Зураба Церетели. (Москва, Пречистенка, 19)
Сроки проведения: 15.04.2008 - 11.05.2008

15 апреля 2008 года в залах Галереи искусств Зураба Церетели  состоится торжественное открытие выставки «Жизнь прекрасна» из фотоархива журнала «Огонек». Выставка организована редакцией журнала «Огонек» при участии Российской академии художеств и Московского музея современного искусства. Выставка продлится по 11 мая.
Первый номер «Огонька» вышел в свет в Петербурге 9(21) декабря 1899года как иллюстрированное литературно-художественное приложение к газете «Биржевые ведомости». С 1902года «Огонек» стал самостоятельным журналом. Сним сотрудничали лучшие фотографы, писатели и поэты, репортеры и фельетонисты. Примерно одну треть журнала уже втегоды занимали фоторепортажи. В революционные годы (с1918 по1923) выпуск «Огонька» приостановился. Но уже в1923году несколько московских журналистов, писателей ииздательских работников объединились вокруг Михаила Кольцова, одного из самых ярких журналистов революционной эпохи, чтобы возродить «Огонек». К1925году тираж «Огонька» достиг полумиллиона. Тогдаже сформировались главные принципы журнала: литературный язык, отличный иллюстративный ряд, классический макет, присутствие в каждом номере обязательных элементов (как, например, кроссворд). После того как Кольцов был репрессирован в1938году, журналом недолгое время руководил один из соавторов «12 стульев» Евгений Петров. Вначале 50-х редактором журнала на несколько лет стал знаменитый советский поэт Алексей Сурков. При Суркове окончательно оформились черты огонь ковского стиля: портрет знаменитого человека на обложке, рассказ и стихи в каждом номере, фоторепортаж и яркие фотоматериалы, а также вкладка с цветными репродукциями шедевров мировой и отечественной культуры. При следующем редакторе, поэте и драматурге Анатолии Софронове, который руководил изданием больше 30лет (с1953 по1986), «Огонек» окончательно становится «классикой жанра»— спокойным изданием для стабильной жизни. Литературное приложение к«Огоньку», его знаменитая «Библиотечка», становится важнейшей составной частью чтения самой читающей в мире страны. С приходом на пост главного редактора Виталия Коротича в1986году журнал повернул на 180 градусов. Публицистика «Огонька» стала школой демократии визг изголодавшейся по свободе стране, а разоблачения - культовым жанром всей журналистики. В этот период журнал был знаменит не только в стране, но и в мире. После перестройки главным редактором стал Лев Гущин. Ему предстояло реформировать «Огонек», приспособив его крыночным условиям, и приблизить журнал к западным стандартам иллюстрированных изданий. В октябре 2003 года пост главного редактора занял известный российский журналист Виктор Лошак, но уже в ноябре 2004года он покинул журнал. Причина ухода – неприятие новой концепции издания как журнала для молодых и богатых. Однако невозможно было разом перечеркнуть 105-летнюю историю «Огонька», в результате новый образ журнала не прижился. Приняв предложение создать издательский дом «Огонек», в журнал вернулся Виктор Лошак. «Огонек» вновь становится общественно-информационным изданием.








версия для печати