Выставка «Наследники традиций», посвященная 70-летию МАХЛ РАХ в МВК РАХ
Музейно-выставочный комплекс Российской академии художеств. Галерея искусств Зураба Церетели (Москва, Пречистенка, 19)
Место проведения: Музейно-выставочный комплекс Российской академии художеств. Галерея искусств Зураба Церетели. (Москва, Пречистенка, 19)
В преддверии Дня города и в год своего 70-летнего юбилея Московский академический художественный лицей Российской академии художеств продолжает знакомить зрителей с обширными музейными фондами, накопленными за прошедшие десятилетия. 1 сентября состоялось открытие выставки «Наследники традиций» и прошел День Знаний с участием лицеистов, посвящённый началу учебного года.
Московский академический художественный лицей, уникальное художественно-образовательное учреждение, был создан в 1939 году, тогда он назывался Московской средней художественной школой (МСХШ). Основателями школы были выдающиеся деятели русской культуры и искусства: И. Э. Грабарь, П. П. Кончаловский, Д. С. Моор, С. В. Герасимов, К. Ф. Юон; народные артисты В. В. Барсова, В. И. Качалов, И. М. Москвин; Герои Советского Союза летчики М. М. Громов, А. Б. Юмашев; исследователи Арктики Э. Т. Кренкель, П. П. Ширшов, Е. К. Федоров. В основу преподавания в МСХШ были положены лучшие традиции и педагогические принципы академического художественного образования – высокий профессионализм и ответственное отношение к званию художника. В 1992 году МСХШ была преобразована в Московский академический художественный лицей Российской академии художеств, а в 1994 году на базе учебно-методического фонда был организован музей, вошедший в состав музейно-выставочного комплекса. Сейчас фонд насчитывает более 35.000 единиц хранения и ежегодно пополняется лучшими работами выпускников. В настоящее время в мировой художественной практике, практически, утеряны традиции академической школы, которые бережно сохраняются в Московском и Санкт-Петербургском академических художественных лицеях, педагоги которых постоянно обмениваются опытом, организуют совместные выставки. В московском лицее с 5 по 11 класс одаренные дети со всех уголков страны (при лицее функционирует интернат) получают художественное образование на отделениях живописи, скульптуры, архитектуры наряду с обязательным средним образованием. В настоящее время в стенах лицея обучается около 300 талантливых детей со всей России и из стран ближнего и дальнего зарубежья. Большая часть выпускников лицея продолжает своё профессиональное образование в стенах Московского государственного академического художественного института им. В. И. Сурикова, а также других престижных высших учебных заведений – МГХПУ им. С. Г. Строганова, ВГИКа, Московского архитектурного института, Всероссийской академии живописи, ваяния и зодчества и др. За 70 лет существования лицея накоплен богатейший опыт воспитания молодых художников. Память о прошлом является подлинно живой, действенной силой в педагогической и просветительской деятельности. Обширная коллекция лицейского музея, составленная из работ его учеников и педагогов, является неотъемлемой частью современной отечественной культуры. В экспозиции представлены ранние ученические работы многих выдающихся мастеров, чьи имена составляют ныне славу и гордость нашего искусства. Г. Коржев, В. Иванов, А. Ткачев, П. Оссовский, Н. Нестерова, Т. Назаренко, А. Осипов, О. Савостюк, Л. Шепелев, Н. Андронов, А. Шмаринов, С. Андрияка, М. Кугач, С. Алимов, Е. Максимов, В. Бубнов, В. Нестеренко, Н. Соломин, И. Старженецкая, Н. Воронков, А. Суховецкий, С. Присекин, Д. Белюкин – вот далеко не полный перечень имен художников, произведения которых увидит зритель. Они являются действительными членами и членами-корреспондентами Российской академии художеств, заслуженными и народными художниками РФ, их творчество отмечено многими высокими правительственными наградами.
В экспозиции представлено более 200 произведений живописи и графики, скульптура, архитектурная графика, макеты. Ранние ученические работы знаменитых художников имеют немаловажное значение. Они позволяют еще раз серьезно задуматься о судьбах изобразительного искусства, о месте и значении академического образования, его дальнейшем развитии. В лицее учат мастерству, ремеслу, умению овладеть всей палитрой творческих возможностей, предоставляя в то же время возможность проявить свою индивидуальность, личностное восприятие.
версия для печати