Выставка произведений Галины и Александра Визель «Экология духа» в МВК РАХ

 

Музейно-выставочный комплекс Российской академии художеств. Галерея искусств Зураба Церетели (Москва, Пречистенка, 19)


Дата проведения: 1 февраля - 24 февраля 2011 года
Место проведения: МВК РАХ Галерея искусств Зураба Церетели (Москва, Пречистенка, 19) 

На выставке «Экология духа» представлены произведения керамики, живописи, графики Галины и Александра Визель. Экспозиция посвящается 80-летию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Галина Визель – Народный художник Российской Федерации, профессор кафедры декоративно-прикладного искусства Академии культуры, искусств и социальных технологий г.Тюмени. Ее самобытное творчество керамиста-скульптора широко известно в России. Проживая на Севере, она посвящает свои работы его людям, их ритуалам и обрядам, святыням и мифам. Таинственные обряды древних народов оживают в декоративных композициях современного художника. Г.Визель родилась в 1941 г. в сибирском городе Тюмени. Окончила Ташкентское художественное училище им. П.П.Бенькова (живописно-педагогическое отделение) и в 1974 г. - Ташкентский театрально-художественный институт им. А.Н.Островского (отделение керамики). В 1981 году она вернулась в свой родной город Тюмень, затем переехала в Ханты-Мансийск. История и природа Сибири, ее красота стали главными темами Галины Визель. В эти годы в творчестве мастера шел активный поиск нового образного художественного языка, своего индивидуального стиля. Декоративные композиции Г.Визель, выполненные из шамота и фаянса, соединяют в себе традицию и современное авторское решение. В них органично переплетены реальность и вымысел художника. В цикле «Боги и духи» проявляется умение мастера осмыслить философские и религиозные верования коренных народов Севера. Форма здесь обобщается до знакового символа, построенного на триедином стержне «человек-зверь-птица», олицетворяющем нерушимую связь Верхнего, Среднего и Нижнего миров, вечный круговорот жизни. Колорит этих произведений разнообразен и сочен. Сложная игра цветных глазурей, в которую введены соли и металлические окислы, создает впечатление мерцающей живописи. Мастерство Г.Визель постоянно совершенствуется. Ее пластические композиции покоряют соразмерностью фигур, их масштабностью и внутренним единством. Деликатно и скупо художник использует цвет. Скульптуры почти белые с подцветами сероватого, голубоватого и зеленоватого тонов с внесением графического рисунка, как правило, это сакральные знаки.
Созданные в разных техниках, произведения Г.Визель дополняют друг друга, демонстрируя выразительные возможности керамики. Декоративные вазы, блюда и пласты покрыты фантастическим узором. И это не просто роспись по форме, а живопись, которая органично входит в материал, становится как бы частью задуманной формы. Цвет усиливает эмоции зрителя. Тема христианства нашла выражение в двухфигурной декоративной скульптуре «Кто укажет Ему путь Его», которая несет в себе внутреннюю монументальность и огромный эмоциональный заряд. Четыре стихии: воздух, вода, огонь и глина дают мастеру возможность воплотить в простом и древнем материале самые фантастические замыслы. Художник демонстрирует блистательное знание местного этнографического и фольклорного материала, свое умение интерпретировать разнообразный и сложный материал. Высокий профессионализм, глубокое знание темы, образность художественного мышления отличает как скульптурные, так и живописные работы мастера.
Александр Визель – заслуженный художник Российской Федерации, доцент кафедры декоративно-прикладного искусства Академии культуры, искусств и социальных технологий г.Тюмени.  А.Визель родился в 1942г. в Ташкенте в семье потомственного театрального художника и балерины. Окончил Ташкентское художественное училище им. П.П.Бенькова и Ташкентский театрально-художественный институт им. А.Н.Островского (факультет станковой графики). В 1981г. вместе с семьей переехал в Тюмень, где через год состоялась совместная выставка Галины и Александра Визель. Яркому разностороннему художнику подвластна любая техника: линогравюра, офорт, акварель, живопись, книжная графика. Необычайно разнообразны и жанры его произведений: портрет, натюрморт, пейзаж, жанровая и историческая живопись, плакат. Произведения отличаются реалистической манерой письма, выверенностью композиции, филигранной техникой рисунка. Одна из основных тем творчества Александра Визеля – история Сибири. Многие работы посвящены быту и религиозным верованиям коренных малочисленных народов Тюменского Севера. Художника всегда интересовала историческая тема, но больше всего его привлекают масштабные события и герои («Во веки веков», «Ермак Тимофеевич», «Приход русских в Сибирь»). В своих тонких по колориту и лирических по настроению акварелях А.Визель передает щедрую красоту и эпический размах тюменского края, очарование памятников архитектуры прибалтийских городов, древних городов Средней Азии. Каждая композиция обычно имеет увлекательную историю создания. Творческую фантазию А.Визеля питают мотивы природы и окружающего мира. И всегда простые сюжеты наполнены искренними чувствами самого художника. 

Управление информации и рекламы РАХ






версия для печати