Выставка «Андрей Васнецов. Николай Андронов. Андрей Марц. Триалог».
Другие выставочные залы
Фото: abramtsevo.net
21 августа 2014 года в Музее-заповеднике «Абрамцево» открылась выставка «Андрей Васнецов. Николай Андронов. Андрей Марц. Триалог». В торжественной церемонии открытия приняли участие академик, руководитель мастерской графики РАХ Алексей Дементьевич Шмаринов, академик РАХ Сергей Александрович Алимов, член-корреспондент РАХ Людмила Викторовна Марц.
Народный художник СССР и РСФСР А.В.Васнецов и заслуженный художник РСФСР Н.И.Андронов принадлежали к направлению в советском искусстве в середине 1950-х годов, получившему впоследствии название «суровый стиль». Их творческая биография была неразрывно связана с такими известными мастерами, как Т. Салахов, В. Иванов, П.Никонов и Г. Коржев. Заслуженный художник РСФСР А.В.Марц – один из тех мастеров-анималистов, творчество которого столь достойно продолжало и обогащало художественный опыт таких значительных предшественников, как В.Ватагин, И.Ефимов, Д.Цаплин, А.Сотников.
Выставка имеет формальный повод: 2014 год — юбилейный для художников «Триалога». Кроме того, это и юбилейный год творческого коллектива «Ново-Абрамцево»: 80 лет со дня образования. Васнецов, Андронов, Марц поселились в «посёлке художников» в 1980-е годы и имеют к нему самое непосредственное отношение.
Данная выставка задумана как диалог людей одного поколения и одной профессиональной среды. Доверительный диалог, темой которого стала пластическая культура. На выставке представлены портретные композиции Андрея Владимировича Васнецова 1970–2000-х годов и его вольные копии. В портретных композициях не стоит искать натурной достоверности, поскольку это символизированное изображение. Вольные копии — диалог Васнецова с крупнейшими мастерами прошлых веков. Он считаел, что в искусстве нет возраста, и творчество великих предшественников значимо для него актуальностью решаемых задач.
Совершенно по-другому звучат полотна Николая Ивановича Андронова. Они камерные, лиричные, очень сдержанные. Сюжетные вещи и портреты близких людей, пейзажные этюды и картины философского плана, — такое разнообразие мотивов и настроений живописи Андронова не может не подкупить зрителя. Художник парадоксален, за простотой мотива и неброскостью живописи стоит очень серьёзное художественное изложение.
Звери, птицы, рыбы — мир образов Андрея Марца. Отлитые в металле, они не становятся истуканами, а, без преувеличения, живут своей особой выразительной пластической жизнью. Метод Андрея Валериановича можно назвать синтетическим, и он является результатом долгой целеустремленной работы над собой, своим творчеством и над образом животного. Результат этой работы — животное «как живое», но оно одновременно образец хорошей скульптуры, что в наши дни случается не часто.
На выставке представлено более 40 произведений мастеров. Она продлится до конца октября 2014 года.
21 августа 2014 года в Музее-заповеднике «Абрамцево» открылась выставка «Андрей Васнецов. Николай Андронов. Андрей Марц. Триалог». В торжественной церемонии открытия приняли участие академик, руководитель мастерской графики РАХ Алексей Дементьевич Шмаринов, академик РАХ Сергей Александрович Алимов, член-корреспондент РАХ Людмила Викторовна Марц.
Народный художник СССР и РСФСР А.В.Васнецов и заслуженный художник РСФСР Н.И.Андронов принадлежали к направлению в советском искусстве в середине 1950-х годов, получившему впоследствии название «суровый стиль». Их творческая биография была неразрывно связана с такими известными мастерами, как Т. Салахов, В. Иванов, П.Никонов и Г. Коржев. Заслуженный художник РСФСР А.В.Марц – один из тех мастеров-анималистов, творчество которого столь достойно продолжало и обогащало художественный опыт таких значительных предшественников, как В.Ватагин, И.Ефимов, Д.Цаплин, А.Сотников.
Выставка имеет формальный повод: 2014 год — юбилейный для художников «Триалога». Кроме того, это и юбилейный год творческого коллектива «Ново-Абрамцево»: 80 лет со дня образования. Васнецов, Андронов, Марц поселились в «посёлке художников» в 1980-е годы и имеют к нему самое непосредственное отношение.
Данная выставка задумана как диалог людей одного поколения и одной профессиональной среды. Доверительный диалог, темой которого стала пластическая культура. На выставке представлены портретные композиции Андрея Владимировича Васнецова 1970–2000-х годов и его вольные копии. В портретных композициях не стоит искать натурной достоверности, поскольку это символизированное изображение. Вольные копии — диалог Васнецова с крупнейшими мастерами прошлых веков. Он считаел, что в искусстве нет возраста, и творчество великих предшественников значимо для него актуальностью решаемых задач.
Совершенно по-другому звучат полотна Николая Ивановича Андронова. Они камерные, лиричные, очень сдержанные. Сюжетные вещи и портреты близких людей, пейзажные этюды и картины философского плана, — такое разнообразие мотивов и настроений живописи Андронова не может не подкупить зрителя. Художник парадоксален, за простотой мотива и неброскостью живописи стоит очень серьёзное художественное изложение.
Звери, птицы, рыбы — мир образов Андрея Марца. Отлитые в металле, они не становятся истуканами, а, без преувеличения, живут своей особой выразительной пластической жизнью. Метод Андрея Валериановича можно назвать синтетическим, и он является результатом долгой целеустремленной работы над собой, своим творчеством и над образом животного. Результат этой работы — животное «как живое», но оно одновременно образец хорошей скульптуры, что в наши дни случается не часто.
На выставке представлено более 40 произведений мастеров. Она продлится до конца октября 2014 года.
Управление информации РАХ
на основе пресс-релиза.
на основе пресс-релиза.
версия для печати