Выставка «Александр Джикия. Жесть. 2.0» в Москве

 

Другие выставочные залы


Сроки экспонирования: 04.08.2023. – 03.09.2023.
Место экспонирования: Крокин галерея (Москва, Климентовский переулок, 9/1)
Крокин галерея представляет выставку произведений художника, дизайнера и поэта, члена-корреспондента Российской академии художеств Александра Ролановича Джикии. Экспозиция предваряет персональную выставку автора в залах РАХ на Пречистенке, запланированную на конец августа 2022 года.
А.Р. Джикия 1963 г. родился в Тбилиси, СССР. Выпускник Московского архитектурного института, получил признание среди коллег как неординарный и талантливый педагог. В 2013-2014 гг. был доцентом кафедры основ архитектурного проектирования МАРХИ, в настоящее время - профессор и заведующий кафедрой «Дизайн среды» в Школе дизайна НИУ Высшая школа экономики (Москва, с 2014г.). Произведения автора представлены в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Калининградской государственной художественной галереи, Groninger Museum (Нидерланды), Stella Art Foundation (Москва), Вольфганг Виттрок (Германия), Kunstbibliothek (Берлин), Zimmerli Art Museum, Rutgers State University (Нью-Джерси, США), Kolodzei Art Foundation (Нью-Джерси, США).

От автора выставки:
Чем можно объяснить название этой выставки «Жесть» - подростковым жаргоном или металлургической терминологией? И тем, и другим. Жесть это материал, но материал, подразумевающий, определённое содержание, а в потенциале своей выразительности, выходящий на уровень многосложной метафоры. Мы зачастую не воспринимаем всей тонкости и наполнения современной нам лексики. Но будучи по жизни ценителями русской словесности, подбираем практически отброшенное по недомыслию слово и, обтерев с него пыль досужих представлений, раскрываем его с необычного ракурса, блистающее острыми металлическими краями и неожиданным звучанием. Жесть имеет свой звук, похожий на скрежет.
Я в очередной раз возвращаюсь к общим соображениям о смысле жизни как в недобрые старые времена. Возвращаюсь к разговору о личном, даже о слишком личном, «вырезанном» из достаточно небезопасного материала, именуемого не то «жизнь», не то «жесть» с поднебесным грохотом и рисунками цвета запекшейся крови. Я возвращаюсь к реальности, к той реальности, к чему мы имеем непосредственное отношение. Жесть с его отражающей поверхностью, сообразна зеркалу, отражающему эту реальность, а кривизна зеркала определяется нашей индивидуальностью. Я вернулся к жести своих давних сюжетов и смыслов, потому что кончилось время фальшивого золота. Наступило время настоящего железа.






версия для печати