«Семейный альбом». Выставка произведений Анатолия Любавина в Москве

 

Другие выставочные залы


Место проведения: Православный паломнический центр Московского Патриархата (г. Москва, Мичуринский просп., 8, стр. 1)
Сроки проведения: 10.04.2008 - 15.04.2008

В марте-апреле 2008 года в Православном паломническом центре Московского Патриархата состоялась выставка живописи и графики «Семейный альбом» заслуженного художника РФ, члена-корреспондента Российской Академии художеств Анатолия Александровича Любавина.

 Главная тема в творчестве Анатолия Любавина – образ семьи, тончайшая духовная связь между родными людьми, красота взаимоотношений человека с природой. Образ семьи – символ долголетия и верности традициям. Традиции заключены в глубинных представлениях и общих принципах, художник наполняет их собственной неповторимой интонацией. Анатолию Любавину не нужно ехать за мотивами в далёкое путешествие, он рисует то, что рядом: жена, две дочери, родные являются прообразами героев произведений. Чаще всего в графике Любавин работает сериями, задумывая их как поэтический, или музыкальный цикл, где каждый лист выражает определенное настроение или чувство.

Семейной теме посвящены серии: «В деревне», «Осенний сон», «Тихие вечера в деревне Савино». Жизнь семьи воспринимается художником как единый творческий процесс, где «всё связано, всё рифмуется». Художник изображает самые простые, обыденные, как может показаться на первый взгляд, сюжеты: женщина читает детям книжку, гуляет с ними, стирает бельё. Но, рисуя «быт», Любавин старается нарисовать «бытие», создать особое пластическое пространство, в котором привычное раскрывает свою необычность. Женские образы для автора олицетворяют гармонию человека с природой, в листах возникает музыкальность форм и линий.

 В последнее время живопись приобретает для художника всё большее значение. В «Завтраке на траве» и «После полудня» радость бытия звучит мажорным цветовым аккордом. Световые потоки, солнечные зайчики, цветовые блики характерны для творческого почерка художника, они несут некий духовный смысл. Кажется, что этот свет излучают сами герои произведений. Автопортрет художника с женой представлен в холсте «Соло на виолончели». Автор рисует себя в виде музыканта, недаром он ищет в изобразительном искусстве мелодию и сравнивает настрой картины с тональностью в музыке. «Дети - это связь времён, которая растянута в пространстве. С детством связано продолжение жизни. Может быть, поэтому в моём творчестве так много детских портретов», - говорит художник. На выставке «Семейный альбом», как в домашнем альбоме фотографий, много портретов дочерей, племянников, внуков, их маленьких друзей. В работах: «Ласточка» и «Маленькая балерина» автор старается передать ускользающую красоту переходного возраста героинь, своего рода превращение «куколки в бабочку». Знаменитый живописец Игорь Обросов заметил однажды, что фамилия «Любавин» не спроста даётся. Любовь для художника Любавина – суть человеческого бытия, которую он воплощает в «новой реальности» на холсте. Екатерина Еськова







версия для печати