«Проблемы развития зарубежного искусства. Франция». Научная конференция, посвященная памяти М.В.Доброклонского

 

 Российская Академия художеств
 Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина 
Факультет теории и истории искусств

Научная конференция, посвященная памяти М.В.Доброклонского «Проблемы развития зарубежного искусства. Франция» состоится 20-22 апреля 2010 (г. Санкт-Петербург, Университетсткая наб.,17)

Организационный комитет:

Н.М.Леняшина, проф., зав. каф. зарубежного искусства (председатель), Е.В.Калимова, преподаватель, Н.В.Воронина, преподаватель
Открытие конференции – Ю.Г.Бобров, проректор по науке Института им. И.Е.Репина, член-корреспондент РАХ.
Вступительное слово–В.И.Раздольская, проф., заслуженный деятель искусств

20 апреля, 11:00
Петракова А.Е., канд. иск., доц. СПбГУКИ. Французское искусствоведение и исследования античной вазописи в ХХ–ХХI вв.
Арсентьева И.В., асп. СПбГАИЖСА. Тибетская житийная икона в собрании музея Гимэ
Донин А.Н., доктор иск. П. Вэс об искусстве Дунайской школы
Сорокина С.В., соиск. СПбГАИЖСА. Портал церкви Санта-Мария ля Реаль в Сангуэса. Скульптурные школы романского стиля Испании и Франции в районе Пиринеев
Кулименева И.Е., асп. СПбГАИЖСА. Серия лиможских эмалей на текст молитвы «Отче наш» сер.- 2-й пол. ХVI в.


20 апреля, 14.00

Клапина С.Н., асп. СПбГАИЖСА. Скульптурный комплекс Via Crucis в Лурде и рельефы храма Богоматери Лурдской в Петербурге
Белова Ю.Н., канд. иск. Иллюстрации в военном учебнике Н.Герара
Арутюнян Ю.И., канд. иск. Лицо– гримаса– маска. Роль гротеска в европейской скульптуре от романики к барокко
Тарасов А.Н., асп. СПбГАИЖСА . Барочная живопись Бразилии в контексте французской традиции. Мануэль да Коста Атаиде
Болотова А.Б., асп. СПБГАИЖСА. Грот Тетис в Версале –предполагаемый образ грота в Летнем саду Петра I


21 апреля, 11:00
Русинова О.Е., канд. иск. Творческая биография Фальконе: примечания к истории советского искусствознания
Безгубова А.А., асп. Российского института ист.иск. Два лика России в рисунках французских путешественников 1 пол. ХIХ в. (М.-Ф.Дамам-Демартре, Л.Букхорн, О.Кадоль, А.Дезарно)
Майлер Н.К., асп. СПБГАИЖСА. Влияние французской архитектурной теории на европейскую архитектуру первой половины ХIХ в.на примере творчества Лео фон Кленце
Алексеева С.В., асп. СПБГАИЖСА. Физиологии в сатирической графике Франции и России 1840–1860-х гг.
Чернышева М.А., канд. иск., доц. Смольного института своб. иск. и наук. Историзм вне исторического жанра. Три примера из французской живописи 1870-х гг.
Белоус К.А., асп.СПБГАИЖСА. Градостроительная реконструкция центра Парижа в середине и второй половине ХIХ в.

21 апреля, 14:00
Мельникова Е., асп. СПбГАИЖСА. М.Кэссет на выставках импрессионистов в Париже
Баркова Ю.А., соиск. СПбГАИЖСА. Феномен П.Сезанна в творчестве П.Гогена 1884-1889 гг. К вопросу о сложении авторской концепции натюрморта
Павлов М.Ю., соиск. СПБГАИЖСА. Пластические этюды Эдгара Дега. Проблемы изучения
Воронина Н.В., преп. СПбГАИЖСА. Взаимное цитирование в произведениях французских художников конца ХIХ-ХХ вв.
Логвиненко М., соиск. СПБГАИЖСА. Скульптурный класс Бурделя в Гранд Шомьер. Ученики из России
Любин Д.В., канд. иск., преп., зав. отд. ГЭ. Французское искусство конца ХIХ века в Германской империи. Аспекты художественной жизни Германии рубежа Х1Х-ХХ вв.


22 апреля, 11:00
Калугина О.В., канд. иск., Москва. Французская школа в судьбах русских скульпторов к.Х1Х –н.ХХ в. К постановке проблемы
Бусев М.А., канд. иск., член-корреспондент РАХ. П.Пикассо - скульптор
Павлова О.О., асп. СПбГАИЖСА. Париж-Барселона: обратная связь. Французские художники в Барселоне в 1914-1918 гг.
Буйвид А.Ю., асп. СПБГАИЖСА. Живопись Ар Деко в коллекции парижского музея искусства 1930-х гг.
Лаврентьева Н.А., асп. СПБГАИЖСА Женские образы в творчестве Фужиты. К проблеме неосалона в живописи Парижской школы
Жералдо Ж., асп. СПбГАИЖСА. Парижский период в творчестве Кандидо Портинари

22 апреля, 14:00

Бурнина Н.А., асп. СПбГАИЖСА. Мотив окна в живописи А.Матисса
Лебедева И.В., научный сотрудник Гос. института искусствознания, Москва. П. Мондриан и художники парижской школы 1910-1920-х гг.
Орлова К.В., научный сотрудник НИИРАХ, Москва. Испанские художники в Париже
Головлева Т.М., асп. Произведения русских писателей в постановках А. Барсака
Гаврикова О.В., асп. СПбГАИЖСА. Мастерская Брынкуша и L’atelier Brancusi – от художественного объекта к протоколу






версия для печати