«Искусство Высокого Разрешения». Выставка произведений Константина Худякова в ММСИ

 

Московский музей современного искусства


Место проведения: Московский музей современного искусства (г. Москва, Гоголевский бульвар, 10)
Сроки проведения: 5 октября — 7 ноября 2010.

Выставку художника Константина Худякова, проводимую Московским музеем современного искусства, с одной стороны, можно назвать ретроспективной, так как в ней сполна отдана дань его прежним известным проектам. С другой стороны, тоновое, что показано в экспозиции, позволяет говорить о ней как о проекте беспрецедентном и уникальном. Те же термины, впрочем, применимы и к творчеству Худякова в целом. Метод художника бескомпромиссно современен: на протяжении полутора десятков лет Худяков сосредоточен на максимально вдумчивом и детальном освоении цифровых технологий и коммуникаций— универсальных инструментов, наилучшим образом подходящих для решения актуальных творческих задач. Что это за задачи? В общем виде их можно описать как попытку создания новой мифологии— мифологии распада прежней цивилизации и зарождения новой, синтеза биологического и  технологического начал, сопоставления масштабов макро- и микрокосма, метафизического переосмысления пространства и его заполнения. Эти и иные аспекты творчества Худякова представлены в рамках выставки, организованной при поддержке известного коллекционера, деятеля искусств и друга художника Виктора Бондаренко. Экспозиция включает один из наиболее масштабных проектов Худякова— «Деисис», ранее представленный в Третьяковской галерее, а теперь специально дополненный рядом новых произведений. Также представлен один из недавних проектов художника «Апокалипсис. Ангел прилетел». Параллельно с оригинально интерпретированным религиозным искусством зритель увидит работы  из «Основной инстинкт», в  которых рассматривается эротический пласт человеческого бытия. На выставке также демонстрируются крупноформатные цифровые пейзажи Худякова, первые в мире интерактивные картины, созданные совместно с пермскими программистами («мультитач-арт», как позиционирует их сам автор), 3D опыты со стерео-лайт-панелями, несколько видеоинсталляций, в том числе многоэкранная работа «Красная площадь», атакже некоторые фрагменты безразмерного проекта «Hotel Russia».






версия для печати