Выставка монументальной графики Бориса Бельского во внутреннем дворике РАХ

 

Место проведения: Внутренний дворик РАХ. (Москва, Пречистенка, 21)
Сроки проведения: 05.10.2010 - 10.10.2010.

5 октября 2010 года во внутреннем дворике Российской академии художеств (Пречистенка,21) открылась выставка произведений действительного члена Российской академии художеств Бориса Бельского. К 50-летию художника. В экспозиции—авторская монументальная графика (оттиски на стальных листах) на тему «Корабельная архитектура». Б.Ф.Бельский - один из ведущих художников-графиков современного отечественного искусства. Его произведения пользуются большой популярностью среди любителей искусства и получили высокую оценку специалистов. Он родился в 1960 г. в Москве, в 1978 г. окончил Московскую среднюю художественную школу и в том же году поступил в МГАХИ им. В.И.Сурикова. В 1984 г. окончил факультет графики, где учился у Н.А.Пономарева, Б.А.Успенского, А.Б. Якушина, Н.Л.Воронкова. Творческую деятельность начал еще студентом, с 1980 г. участвуя в зональных, республиканских и всесоюзных выставках, а также в выставках современного отечественного искусства за рубежом. Его работы находятся в музеях Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, Калининграда, Минска, США, Бельгии, Англии и др., а также во многих частных собраниях. Работая над дипломом, молодой художник выезжал на флот. С тех пор морская тема стала одной из основных в его творчестве. Созданные им произведения отражают повседневную жизнь моряков, героические события и будни морской службы, историю Российского флота во всей её полноте, включая как славные, так и трагические события, виды кораблей и сражений, историю и достижения российского кораблестроения. Он сумел найти для своих работ интересные разнообразные сюжеты. Мощные формы современных стальных кораблей, их сложные конструкции в графических листах Б.Бельского превращаются в выразительные образы, поражающие суровостью и своеобразной пластикой. По мнению автора «корабельная архитектура- термин, вмещающий в себя, несомненно, больше, чем он обозначает в своём узкоспециальном значении. Скорее подсознательно повинуясь романтическим инстинктам, (почти подростковым по своей сути) рассматривая бесконечные изображения и чертежи кораблей, их конструкций и устройств, невольно приходишь к куда более прагматическим и трезвым выводам. Давно замечено сходство строения корабля и принципов построения архитектурных сооружений, в частности, готических соборов. Отсюда недалеко до, опять же, подсознательных, рассуждений идеологического характера. Следуя в русле этих рассуждений, повинуясь сложному набору поколенческих и иных аллюзий, неминуемо обращаешься к одному из интереснейших примеров архитектурных построений - их частному случаю - корабельной архитектуре, и её ещё более узкому сегменту – советскому военному кораблестроению 70-х, 80-х гг. Перед нами великолепный пример чистейшего и незамутнённого функционализма, яркий пример т.н. «бескомпромиссного решения», когда поставленная, в том числе и технологическая, цель достигалась, не считаясь с затратами (а это уже искусство, как не крути). Рука дизайнера, в его сегодняшнем понимании, не касалась этих нагромождений металла. Тем не менее, результат – эстетический результат – часто поражает воображение зрителя, искушённого в рассуждениях о конструктивизме, деконструкции и т.д. и т.п. Такие осколки исчезающего ландшафта, объекты, скромно поименованные: проект 1135, проект 1155. проект 1164 и т.д., созданы самой игрой индустриальной и идеологической природы. Как и всякому романтическому образу, люди дали этим объектам имена: «Скорый», «Гремящий», «Сметливый» и т.д. и сложили о них пафосные песни. Сочетание и одновременно противоречие визуального и литературно-идеологического контента, является дополнительным источником вдохновения при построении новых, парадоксальных конструкций, способных на визуальном уровне вместить и «построить» весь бурный поток «измов» нашего времени».






версия для печати