Выставка живописи Александра Толстикова в Российской академии художеств

 

Дата экспонирования:  1 марта -13 марта 2011
Место экспонирования: Российская академия художеств (Москва, Пречистенка, 21)

Российская академия художеств представляет выставку «Грани реализма» произведений члена-корреспондента Российской академии художеств, лауреата премии им. В. Попкова Александра Толстикова.
В экспозицию вошли живописные полотна разных жанров, созданные в течение 2009 – 2011 годов. Это – портреты, композиции, натюрморты.
Александр Генрихович Толстиков родился в 1957 году. С 1981 по 1986 год учился в мастерской народного художника РФ Р.Б.Нурмухаметова, с 1986 по 1990 год проходил творческую стажировку в мастерской народного художника Республики Башкортостан, действительного члена Российской академии художеств С.Б.Краснова. Участник многих выставок в России и за рубежом.
Художник создал целую галерею женских образов, различных по характеру и манере исполнения. Портретное искусство А.Толстикова – не только воплощение его живописных исканий, это размышление о женской природе, её характере и гранях красоты. Одни - наполнены открытой, фееричной энергией, другие – замкнуты и элегичны, либо смелы и провокационны, но все неизменно прекрасны в различных проявлениях своей женской сущности. Основное внимание художника, одного из продолжателей психологического портрета, сосредоточено на внутреннем состоянии портретируемого. А.Толстиков предпочитает неформальный творческий подход к созданию изображения. Его работа над образом, как правило, не носит постановочного характера, художник предоставляет модели возможность быть самой собой, способствуя неповторимо-индивидуальному проявлению характера. Эта тонкая интригующая, немного театральная игра смыслов, выражений и интонаций наполняет образ дополнительным содержанием, в котором причудливо соединяются исторические иллюзии и реальность. В своих работах художник утверждает трепетное отношение к женщине, украшающей мир своими душевными качествами и многоликой красотой. Эти портреты отличает сдержанность колорита и тщательный отбор цветовых акцентов.
В экспозиции также представлены натюрморты, цветочные композиции, своего рода «портреты цветов» - настолько они выразительны и эмоционально насыщены. Художник отмечает, что многосложность живописи цветов, где основное значение обретает колорит, энергия цвета, обеспечивает безграничные возможности для эксперимента.

Управление информации и рекламы РАХ







версия для печати