Международная научно-практическая конференция «ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА – ДОКУМЕНТ ЭПОХИ».Секция ИСТОРИЯ. 23 марта 2011 года, 15.00 ДНЕВНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

 

Международная научно-практическая конференция «ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА – ДОКУМЕНТ ЭПОХИ» Произведение искусства – свидетель и свидетельство эпохи Секция И С Т О Р И Я 23 марта 2011 года 15.00 ДНЕВНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Ведет Римма Михайловна Байбурова, кандидат искусствоведения, ученый секретарь НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ Рындина Анна Вадимовна, доктор искусствоведения, член-корреспондент РАХ, заведующий отделом древнерусского искусства НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ Предание о тюремной иконе Углицкого князя Иоанна «Игнатия». Попытка реконструкции Бусева-Давыдова Ирина Леонидовна, доктор искусствоведения НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ Семейные иконы как документы эпохи Злотникова Ирина Владимировна, эксперт Росохранкультуры «ART-экспертиза», Брянск Икона как источник историко-искусствоведческого исследования. На примере Венской иконы Божией Матери «Мария Поч» Бузыкина Юлия Николаевна, аспирант Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова Произведения древнерусской живописи как исторический источник:
некоторые сюжеты Новгородской иконописи XIV–XVI веков
Малахова Татьяна Юрьевна, аспирант НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ Эстетические основания формирования стиля резьбы византийских икон из слоновой кости в эпоху македонского ренессанса Хвоина Ольга Борисовна, кандидат искусствоведения, заведующий кафедрой звукорежиссуры Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина «Не отвержи мене…»: Судьба композитора Максима Березовского: реальность и художественный вымысел Ухналев Андрей Евгеньевич, кандидат искусствоведения, заведующий сектором изучения комплекса «Летний сад – Летний дворец – Домик Петра I» Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Архитектурные проекты как свидетельства стилистической полифонии в зодчестве петровского Петербурга Алексеев Евгений Павлович, кандидат искусствоведения, доцент Уральский государственный университет им. А.М. Горького, Екатеринбург Мир огневой работы. Художник на уральских заводах ХVIII – первой половины ХIХ века Якимов Кирилл Вячеславович, кандидат искусствоведения, ассистент кафедры музееведения Уральский государственный университет им. А.М. Горького, Екатеринбург Географические карты и технические чертежи Урала XVII–XVIII веков как материал для искусствоведческого анализа Постникова Ольга Владимировна, PhD Institut für Kunstgeschichte, Universität Wien, Österreich "… дабы сохранить перед всем миром видимость единства": Две картины Ф. Г. Вальдмюллера (1839 г.): напоминание оверности военно-политических союзников России и Австрии Казакова Светлана Константиновна, аспирант Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова «Достоверное» и «легендарное» в воображаемом портрете в русской живописи первой половины XIX века: постановка проблемы Козак Юрий Германович, художник-реставратор Государственный научно-исследовательский институт реставрации, Москва
Картина В.И. Мошкова (Машкова) «Торжественное вступление графа Паскевича в Тавриз» как документальное свидетельство событий Русско-персидской войны 1826–1828 годов




версия для печати