Выставка «Портрет XX-XXI вв.» в Коломне.

 

Другие выставочные залы


Место проведения: Культурный центр «Дом Озерова» (Московская область, г. Коломна, ул. Красногвардейская, д. 2)
Сроки проведения: 01.12.2009 - 22.12.2009


1 декабря 2009 года в Культурном центре «Дом Озерова» состоится открытие выставки «Портрет XX-XXI в.в.», подготовленной Российской Академией Художеств, Региональным выставочным Комитетом РАХ, секцией живописи Творческого союза художников России. Данный проект посвящен 100-летию «Русских сезонов» Сергея Дягилева.

Дягилев - знаковая фигура ХХ века. Благодаря ему, русское искусство вышло на мировую арену и стало мощнейшим фактором влияния на развитие мировой культуры. Выставка русского портрета ХVIII –XIX в.в., организованная С. Дягилевым в Таврическом дворце в 1905 году, явилась полным откровением для петербуржцев – многие, из более чем двух тысяч портретов, они увидели впервые.
Наш проект представляет художников ХХ-ХХI веков.Выставка портрета носит ретроспективный характер и представляет работы как молодых мастеров, так и ведущих художников: Зураба Церетели, Дмитрия Жилинского, Виктора Иванова, Альбины Акритас, Таира Салахова, Сергея Кузина, Павлоса Арзуманидиса, Михаила Абакумова, Владимира Пименова.
В проекте можно проследить как общее стилистическое развитие жанра, так и разнообразие подходов к задачам современного портрета.
Основным смыслом в понятии портрета - как жанра, является способ раскрытии сущности человеческой личности – как художника, так и портретируемого. Интерес к индивидуальности человека, утверждение ценности психологического портрета, все это отображено в картинах художников. Мастера стремятся разнопланово представить ценность человеческой личности, отсюда различие не только содержания произведений, но и различие стилей, манер и художественных почерков авторов.
Проект демонстрирует преемственность поколений, взгляды художников разных возрастов и разных эпох. Каждый художник имеет свое лицо, индивидуальность, неповторимую манеру. Наиболее важно в этом проекте – показать многообразие портретного жанра от академизма до постмодернизма.








версия для печати