Выставка произведений Ирины Старженецкой в Выставочных залах РАХ

 

Выставочные залы Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21)


Место проведения: Выставочные залы Российской академии художеств. (Москва, Пречистенка, 21)
Сроки проведения: 09.07.2010 - 01.08.2010


8 июля 2010 года в Российской академии художеств состоялось открытие выставки произведений известного живописца, действительного члена Российской академии художеств Ирины Старженецкой.
В экспозиции представлены живописные циклы «Библейские холмы» и «Начало Бытия». Цвет, выразительный и точный, создает зрительный образ, созвучный образу поэтическому – текстам Священной истории. В дальнейшем они стали иллюстрациями к книгам «Библейские холмы» (2009г.) и «Начало Бытия» (2010г.)
Возникновением этого художественного проекта И.Старженецкая обязана встрече с протоиереем Леонидом Грилихесом. Образно рассказывая о своих переводах из Ветхого Завета, которые были вдохновлены посещением Святой земли, он невольно раскрыл художнице изобразительный путь внутрь этой темы.
Обратившись к текстам Библии, Старженецкая, по ее признанию, стремительно погружается в эти вечные темы. В каждом библейском сюжете – свой строй живописи. Проникнутая праздничной стихией цвета, полная динамики «Песня песней Соломона», в «Книге Руфи» живопись эмоционально сдержана, повествовательна и следует только за событиями.
В книгах «Библейские холмы» и «Начало Бытия» живописные листы Ирины Старженецкой и каллиграфия Анатолия Комелина – это не просто текст и иллюстрация, это цельное, гармоничное произведение искусства. Между авторами и читателями возникает тот духовный и душевный контакт, то понимание, которое позволяет более глубоко воспринимать «библейские» истории.
На протяжении многих лет И.Старженецкая совместно с А.Комелиным принимает участие в восстановлении и украшении храмов: храма Воскресения Христова и собора Петра и Павла в Тарусе, храма Малого Вознесения на Б.Никитской улице в Москве. Во время работы художники познают сложнейшую проблематику православных канонов.
Старженецкая, как и древнерусские мастера, тонко чувствует звучание красок, используя их непосредственное воздействие на эмоциональное состояние человека. Сине-голубой «богородичный» цвет во всех сюжетах - это цвет христианской надежды на спасение и воскресение в новом мире.






версия для печати