«Се, человек». Выставка произведений сербского скульптора Д. Раденовича в МВК РАХ

 

Музейно-выставочный комплекс Российской академии художеств. Галерея искусств Зураба Церетели (Москва, Пречистенка, 19)


Место проведения: Музейно-выставочный комплекс Российской академии художеств. Галерея искусств Зураба Церетели. (Москва, Пречистенка, 19)
Сроки проведения: 20.07.2010 - 22.08.2010

20 июля 2010 года в залах Галереи искусств Зураба Церетели Российская академия художеств представляет выставку произведений известного сербского скульптора, почётного члена Российской академии художеств и члена Французской академии изящных искусств Драгана Раденовича «Се, человек». В экспозиции представлено 25 скульптурных композиций.

Драган Раденович родился в Сараево в 1951 году. Окончил факультет прикладного искусства Белградского университета, в котором в настоящее время преподает ряд основных скульптурных дисциплин. Участвовал в многочисленных групповых выставках у себя на родине и далеко за её пределами. Уже прошло более десяти его персональных выставок, получивших широкий общественный резонанс. Д. Раденович - магистр искусства, доктор искусствоведения, член целого ряда престижных международных научных и художественных организаций.

В своем творчестве Д. Раденович является достойным продолжателем традиции, идущей от пластики Огюста Родена и Антуана Бурделя. Д. Раденовича можно назвать одним из ярких представителей современной скульптуры, в творческой деятельности и судьбе которого нашли отражения тревоги современной эпохи.
В экспозиции представлен ряд анималистических скульптурных композиций. Художник создал целую серию гротескных изображений ворона - птицы-прорицательницы, вестника хаоса на земле. Скульптор представил сербскую Гернику, полную трагизма судьбу своей страны и своего народа в ХХ веке. Предлагая на суд зрителей динамичные, экспрессивные по форме и манере исполнения скульптурные изображения птиц, художник пытается передать ощущение острого беспокойства и внутренней тревоги в своей попытке предсказать грядущую судьбу человечества. Это попытка – отражение полного драматизма прошлого и возможный сценарий будущего, это - своего рода предостережение художника, неравнодушного к судьбе эпохи и времени, в котором он живет.
Несмотря на трагическое звучание, выставка не является воплощением зла, бессилия, она скорее призывает к укреплению духа, к благоразумию, дающим возможность человеку обрести самого себя и осознать настоящие жизненные ценности. Эта выставка своего рода жертвоприношение тем, кто пострадал от сил зла.
Творчество художника отмечено рядом наград за достижения в искусстве и вклад в развитие истории искусств.
Работы Д. Раденовича находятся в собраниях крупных музеев разных стран и частных коллекциях.






версия для печати