АНТРОПОЛОГИЯ ИСКУССТВА. Язык искусства и мера человеческого в меняющемся мире. Коллективная монография.

 

«АНТРОПОЛОГИЯ ИСКУССТВА. Язык искусства и мера человеческого в меняющемся мире». Издательство «Индрик», - 390 с. + 32 илл.

Эта новаторская коллективная монография создавалась ОТДЕЛОМ ТЕОРИИ ИСКУССТВА НИИ РАХ на протяжении четырех лет. Рецензенты и коллеги на Ученом совете оценили это исследование как этап в развитии отечественного искусствознания. Ни книг, ни обстоятельных статей на такую, столь сложную междисциплинарную тему «человекомерности искусства», прежде не существовало.

В центре внимания авторов – изучение меры человеческого как исторически изменчивого ориентира художественного творчества. Новые языки искусства рассматриваются как мощный фактор преодоления культурных стереотипов, расширения сознания человека, как импульс к непрерывному самопревышению и усложнению индивида в истории.

Что, присутствующее сегодня в мировой художественной культуре проходит «по ведомству» человека, а что – располагается «вне его», то есть противно человеческой сущности? Если не все внутренние побуждения «усиливают человека», то что, в таком случае, валентно человеку, а что надлежит вытеснять и табуировать? В чем критерий «человекомерности» творческих практик, разнообразие которых в современном искусстве способно даже исследователя поставить в тупик?

Всем своим содержанием книга направлена против агрессивности в отношении «непонятных» до определенного момента новейших художественных практик, настраивает потенциальных зрителей на вдумчивость и толерантность, на понимание подвижности границ классического и неклассического в истории искусства.






версия для печати